Совет 1: Как сделать декоративное панно с подсветкой на Arduino

Предлагается вариант изготовления декоративного панно со светодиодной подсветкой, которая будет управляться с помощью Arduino. На данном панно будет изображено созвездие Большой Медведицы и окружающие его созвездия. Роль звёзд будут исполнять светодиоды. Чтобы придать картине больше таинственности и шарма, звёзды в произвольном порядке будут мерцать.
Вам понадобится
  • - Arduino;
  • - компьютер;
  • - светодиоды;
  • - резисторы номиналом 190..240 Ом по количеству светодиодов;
  • - соединительные провода;
  • - фанера;
  • - выжигатель;
  • - паяльник.
Инструкция
1
Первым делом нужно подготовить фанеру нужного формата и тщательно обработать её наждачной бумагой.
После этого нанести простым карандашом на фанеру изображение, которое вы хотите видеть на своём панно. Можно воспользоваться копировальной бумагой, можно разделить поверхность на клетки и нарисовать изображение от руки по клеткам. Или, если вы хорошо умеете рисовать, нарисуйте от руки.
Далее выжигаем нужную картину выжигателем. Думаю, это не требует пояснения.
Выжигаем картину на фанере
2
Теперь нужно определить, в каких местах у вас будут находиться светодиоды, и просверлить в этих местах отверстия под диаметр светодиодов. Например, в данном панно светодиоды будут в местах самых ярких звёзд на картине.
На обратной стороне панно определите место, где будет находиться плата Arduino Nano или Mini, и вырезать под неё углубление.
Также к плате Ардуино нужно будет подвести провода от светодиодов. Их также желательно упрятать в углубления. Соответственно, нужно расчертить и вырезать дорожки-углубления для проводов.
Вырезаем углубления под провода и Ардуино
3
Укладываем в вырезанные желобки провода. Крепить их можно с помощью металлических скоб. Концы проводов оставляем свободными.
Уложенные в желобки провода
4
Подключим светодиоды. Не забудем, что каждый светодиод должен иметь токоограничивающий резистор номиналом от 180 до 240 Ом. Поэтому сначала припаяем к одной из ножек каждого светодиода резистор.
Затем вставим светодиоды в просверленные отверстия. Расположим обе ножки и резистор вдоль вырезанных углублений.
Выводы светодиодов будут закреплены в желобках и будут тесно соприкасаться друг с другом. Поэтому их обязательно нужно изолировать друг от друга диэлектриком. Желательно иметь кусочки термоусадочной трубки и надеть их на концы проводов, прежде чем припаивать к выводам светодиодов. Если трубки нет, то подойдут кусочки кембрика или другого изолятора.
После этого припаяем ножки светодиодов к проводам и также зафиксируем их металлическими скобками.
Подключаем светодиоды к панно
5
Установим плату Arduino на своё место в подготовленное углубление.
Припаяем провода от светодиодов. Удобно припаивать положительные выводы (аноды) светодиодов к цифровым или аналоговым выводам Ардуино, а землю вывести отдельно на какую-нибудь шину и припаивать все провода, идущие от катодов светодиодов к этой шине.
Подключаем Arduino
6
Теперь, когда вся электронная часть собрана, украсим панно красивой рамкой от картины или фотографии. Можно закрепить рамку жестяными уголками.
Украшаем панно рамкой
7
Осталось написать скетч и загрузить его в Arduino. Вариант скетча приведён на изображении.
Светодиоды, подключённые к цифровым выводам без функции ШИМ (широтно-импульсную модуляцию мы рассматривали в одной из прошлых статей), будут гореть с постоянной яркостью. А другие, подключённые к выводам с ШИМ, будут периодически менять свою яркость. Причём время задержки и номер вывода будет задаваться случайно в заданном ограниченном диапазоне. Это будет имитировать мерцание звёзд.
Скетч для панно
8
Загружаем скетч в память Ардуино. Панно готово!
С зарядного устройства для телефона по кабелю mini-USB подаём питание на Arduino... и любуемся результатом своих трудов!
Готовое панно

Совет 2: Как запрограммировать Arduino Pro Mini с помощью программатора

В жизни начинающего ардуинщика рано или поздно наступает момент, когда хочется сэкономить на размере своего изделия, не жертвуя при этом функциональностью. И тогда Arduino Pro Mini - отличное решение! Эта плата за счёт того, что у неё отсутствует встроенный USB-разъём, в полтора раза меньше Arduini Nano. Но для того, чтобы её запрограммировать, придётся приобрести дополнительный - внешний - USB-программатор. О том, как "залить" написанную программу в память микроконтроллера и заставить Arduino Pro Mini работать, и пойдёт речь в этой статье.
Вам понадобится
  • - Arduino Pro Mini;
  • - компьютер;
  • - USBASP-программатор;
  • - соединительные провода.
Инструкция
1
Сначала пара слов о самом программаторе. Купить такой можно за 2 доллара в любом китайском интернет-магазине.
Разъём типа USB-A используется, понятно, для подключения программатора к компьютеру.
ISP-соединитель нужен для подключения к программируемой плате.
Джампер JP1 контролирует напряжение на VCC выводе ISP-коннектора. Оно может быть 3,3 В или 5 В. Если целевое программируемое устройство имеет собственный источник питания, нужно убрать перемычку.
Джампер JP2 используется для перепрошивки самого программатора; в данной статье не рассматривается.
Перемычка JP3 нужна, если тактовая частота целевого устройства ниже 1,5 МГц.
Два светодиода показывают: G - питание подаётся на программатор, R - программатор соединён с целевым устройством.
Программатор USBASP
2
Подключим программатор к USB-порту компьютера. Скорее всего, через какое-то небольшое время операционная система сообщит, что ей не удалось найти драйвер для данного устройства.
В этом случае скачаем драйвер для программатора с официального сайта http://www.fischl.de/usbasp/. Распакуем архив и установим драйвер стандартным способом. В диспетчере устройств должен появиться программатор USBasp. Теперь программатор готов к работе. Отключаем его от компьютера.
Установим драйвер для программатора USBASP
3
Далее нужно соединить плату Ардуино Про Мини с программатором. Приведённая схема показывает, как это сделать.
Схема подключения Arduino Pro Mini к программатору
4
Воспользуемся макетной платой и соединительными проводами - это будет быстро и надёжно. Соединяем разъём программатора с выводами на Arduino Pro Mini согласно приведённой выше схеме.
Соединение программатора с Arduino Pro Mini
5
Открываем среду разработки Arduino IDE. Выбираем нужную плату через меню: Инструменты -> Плата -> Arduino Pro or Pro Mini (Tools -> Board -> Arduino Pro or Pro Mini).
Нужно также выбрать тип микроконтроллера, который задаётся через меню Инструменты -> Процессор. У меня это ATmega 168 (5V, 16 MHz). Данные параметры обычно написаны на корпусе микроконтроллера.
Выбираем тип целевого микроконтроллера ATmega
6
Выберем тип программатора: Инструменты -> Программатор -> USBasp (или Tools -> Programmer -> USBasp).
Указываем тип программатора USBasp
7
Откроем скетч, который хотим загрузить в память микроконтроллера. Для примера пусть это будет мигание светодиодом: Файл -> Образцы -> 01. Basics -> Blink.
Подключаем программатор с подключённым к нему Arduino Pro Mini к компьютеру.
Теперь, для того чтобы загрузить скетч в Ардуино с помощью программатора, можно поступить несколькими способами.
1) Через меню Файл -> Загрузить через программатор;
2) используя сочетание клавиш Ctrl + Shift + U;
3) зажав клавишу Shift, нажать на кнопку со стрелкой вправо, которая обычно используется для загрузки скетча в память Ардуино стандартным способом.
Всё, программа "залита" в память микроконтроллера.
Загружаем скетч в Arduino с помощью программатора USBasp
Обратите внимание
Возможно, IDE вам выдаст предупреждение: "warning: cannot set sck period. please check for usbasp firmware update." Не паникуйте, скетч всё равно записался в память микроконтроллера и будет работать.

Совет 3: Как делать панно

Панно – это произведение декоративного искусства, предназначенное для оформления части стены в интерьере (или на фасаде здания). С его помощью можно замаскировать дефекты стены, визуально разграничить зоны помещения или просто оригинально его украсить. Кроме того, это еще и замечательная возможность дать выход вашему творческому потенциалу. Сделанное своими руками панно может поведать вашим близким нечто новое о вашем потаенном внутреннем мире, чего раньше они о вас не знали. Решайтесь на смелый эксперимент и вы не пожалеете о потраченном времени.
Инструкция
1
Техника, в которой может быть выполнено декоративное панно может быть самой разнообразной: от бумажных и природных коллажей, техники батика или мозаики до рельефов из глины и декоративной штукатурки. Для изготовления панно подойдут любые материалы, даже самые неожиданные или бесполезные: строительный мусор, ветошь, пустые консервные банки и сахар рафинад. Главное, скомпоновать и обыграть используемые материалы так, чтобы готовое изделие в итоге не оказалось в мусорном баке.
2
Определите место в интерьере для вашего панно. Возможно, сразу не стоит замахиваться на монументальные масштабы. Начните с малого, если вы не до конца уверены в собственных силах. Мысленно представьте, какого рода композицию вы хотели бы видеть на этом месте. Тут вам поможет ваше воображение, художественный вкус и чувство меры. Сделайте эскиз панно на бумаге в натуральную величину, особенно, если его композиция предполагает какой-то конкретный сюжет (одиночный объект, натюрморт, пейзаж, батальная сцена и т.п.).
3
Исходя из вашей задумки, подготовьте основу панно. Обычно это кусок картона нужного размера, который покрывается затем текстурным фоном: бумагой, старыми газетами, тканью (грубой мешковиной, холстом, драпируется шелком), декоративным грунтом или чем-то иным. Как вариант, в качестве основы можно использовать саму стену, вернее, выбранный вами участок для панно.
4
Далее приступайте к созданию основной композиции. Подготовьте все ее детали: подберите природные материалы нужных форм и цветов; лоскуты тканей, фурнитуру (крупные пуговицы, пряжки, стразы, перья, бусины), различные шнуры, декоративные волокна; вылепите из глины, слоеного теста или пластики части будущей композиции и подвергните их соответствующей обработке (запеканию, обжигу и т.п.).
5
С помощью клея ПВА или других, соответствующих выбранной вами технике, материалов прикрепите все части композиции к основе, следуя предварительному эскизу. Дополните ваше произведение недостающими деталями и окончательными штрихами. Выполните заключительную отделку настенного панно – раскрасьте, покройте лаком, нанесите ручную вышивку.
6
Следующий этап – оформление панно в раму. Выберите достойное обрамление для вашего панно, выдержанное в общем стиле изделия. Можно сделать раму продолжением композиции панно, расположив на ней интересные детали.
Как просто сделать панно для детской комнаты своими руками
Связанная статья
Источники:
  • Коллажи и декоративные панно в интерьере

Совет 4: Как сделать выключатель с подсветкой

Для лучшей ориентации в квартире или в доме в темное время суток желательно оборудовать выключатели освещения специальной подсветкой. Такая подсветка позволит увидеть в темноте выключатель и избавит вас от поисков выключателя «на ощупь». Сделать такую подсветку достаточно просто.
Вам понадобится
  • - неоновая лампочка;
  • - токоограничительный резистор к ней;
  • - лампочка 5 Ватт на 220 Вольт;
  • - патрон к лампочке;
  • - светодиод;
  • - токоограничительный резистор к нему;
  • - отвертка;
  • - соединительные проводки;
  • - изолента.
Инструкция
1
Подсветка выключателя может быть наружной или встроенной. Она также может исполнять роль ночного освещения (ночника). Одно условие – подсветку нельзя ставить в тех цепях, где установлены энергосберегающие лампы. Через цепь подсветки на энергосберегающую лампу поступает небольшой ток, конденсатор внутри неё заряжается, лампа кратковременно зажигается, затем тухнет. Этот процесс повторяется, то есть она начинает мигать.
2
Для изготовления внешней подсветки используйте неоновую лампочку или лампочку накаливания 5 Ватт на 220 Вольт. Соберите цепь, последовательно соединив неоновую лампочку с токоограничительным резистором (номинал резистора определите по справочнику, он сильно зависит от типа применяемой неоновой лампы). Заизолируйте место соединения лампочки с резистором. Снимите крышку выключателя. Подсоедините эту цепь параллельно клеммам выключателя (последовательно цепи включения осветительного прибора).
3
Обратите внимание: если выключатель спаренный, подсветку подключите к клеммам, которые включают внешнее освещение. Пример: выключатель света в коридоре и ванной комнате. Тут подключите подсветку в цепь выключения света в коридоре. Закрепите лампочку подсветки около выключателя. Поставьте на место крышку выключателя.
4
Лампочку накаливания подключайте так же, только без токоограничительного резистора. Прикрепите ее к стене с помощью самодельного кронштейна. Лампу закройте небольшим затеняющим абажуром.
5
Для встроенного типа подсветки выключателя используйте светодиод. Соберите последовательную цепь из светодиода и токоограничительного резистора. Сопротивление резистора должно быть порядка 200 кОм. Заизолируйте место соединения светодиода с резистором.
6
Снимите крышку выключателя. По диаметру светодиода сделайте отверстие в крышке. Отверстие должно находиться в таком месте, где есть свободное место под светодиод и резистор при установленной на место крышке выключателя. Подключите светодиод с резистором параллельно клеммам выключателя. Установите крышку выключателя со светодиодом на место.
Видео по теме

Совет 5: Развивающее панно своими руками

Сейчас уже мало кто сомневается в пользе развивающих игр. Ребенок учится читать, считать, различать форму, цвет и размер с помощью самого естественного для него занятия – игры. Производством таких пособий для дошколят занимаются солидные фирмы, в магазинах можно встретить наборы для развития всех органов чувств. Но сделать развивающие игры можно буквально из всего, что есть под рукой.

Развивающее панно не только поможет вашему ребенку улучшить мелкую моторику рук. Оно может стать отличным украшением для детской, ведь предметы интерьера, созданные своими руками, сейчас в большой моде. Подберите кусок плотной ткани. Лучше всего разрезать какое-нибудь старое, но не выцветшее драповое пальто. Выкроите из него прямоугольник размером примерно 150х100 см. Если ткань сыпучая, обшейте панно по краю сложенной вдвое тесьмой.

Подумайте, что будет нарисовано на вашем панно. Это может быть иллюстрация к сказке, вид города, клумба с цветами, ваза с букетом. Главное, чтобы детали были простой формы и достаточно крупными. Часть из них вы нашьете на основу, остальные будут пристегиваться. Вырежьте нужные детали из цветной бумаги и разложите их на панно, чтобы выбрать оптимальное место для каждой.
Обведите контуры деталей мелком и наметьте места для пуговиц, кнопок или крючков. Пуговица одновременно будет служить серединкой цветка или глазом животного.

По бумажным лекалам выкроите детали из лоскутков. Материал может быть не очень плотным, но лучше, если он не осыпается. Края деталей из сыпучей ткани обработайте оверлоком. Кстати, фрагменты таких панно могут быть из капрона или лавсана. Их вообще лучше всего кроить паяльником. Очень хорошо, если у вас есть лоскутки с разной фактурой. Малыш научится различать разные виды ткани на ощупь.

Вырежьте и обработайте отверстия для пуговиц. Пришейте и сами пуговицы. Ничего страшного, если они будут разными. Это даже хорошо, ведь попутно ребенок сможет сравнивать их по размеру и подбирать к каждой пуговице соответствующую петельку. Некоторые детали могут быть на кнопках, крючках и даже липучках.

Подумайте, куда и как вы повесите ваше панно. Его можно, например, прибить декоративными гвоздями к стенке шкафа или панели, закрывающей батарею. Можно на задней части панно сделать петельки и подвесить ваше творение на декоративный крючок. Имейте в виду, что крючок должен находиться выше уровня глаз ребенка. Композицию можно периодически менять. Например, месяц-другой у вас будете клумба с цветами, затем вы поменяете ее на город или сказочный сюжет. Основу можно не переделывать, достаточно сшить новые фигурки.

Совет 6: Как сшить панно

Красивые рукотворные панно – настенные картины из различных материалов – заметно оживляют любой интерьер и придают ему особый стиль и уют. Спальня, детская, кухня, прихожая, рабочий кабинет и даже ванная комната могут быть украшены красивыми панно на тематику, соответствующую предназначению помещения. Текстильные панно весьма популярны, существует множество техник, в которых их можно выполнить: пэчворк, квилтинг, аппликация и другие. Аппликация несложна в исполнении, но обладает массой изобразительных возможностей.
Вам понадобится
  • - много лоскутов различных по цвету и фактуре тканей;
  • - ткань для основы панно;
  • - флизелин;
  • - клеевая паутинка;
  • - объемный прокладочный материал;
  • - швейные принадлежности;
  • - утюг.
Инструкция
1
Произведите ревизию старой одежды, сумок, полотенец и постельного белья. Наверняка из ненужных вещей вы насобираете много ценного материала для создания не одной текстильной картины. Рассортируйте вещи и ткани по цветам и оттенкам – так вам будет легче подбирать нужные лоскуты для деталей панно.
2
Создайте эскиз будущего панно на бумаге в натуральную величину. Это может быть сюжетная картина на любую тематику (детскую, кухонную и т.п.) либо абстрактный коллаж из гармонично подобранных по цвету и фактуре материалов. Также панно может иметь необычную форму (паровозик, елка, круг и т.д.) или состоять из нескольких частей (диптих, триптих), одинаковых или разных по размеру, но составляющих единое целое.
3
Подберите ткань для основы панно – однотонную или с мелким рисунком, подходящим для фона, достаточно плотную. Хорошим вариантом основы может быть неотбеленная ткань, холст или мешковина. Такой ткани понадобится количество, достаточное для того, чтобы выкроить две одинаковые детали – основу и изнанку панно (их размеры зависят от вашего эскиза).
4
Переснимите с нарисованного эскиза на кальку все детали композиции и вырежьте их. Подберите для каждого элемента ткань соответствующего колорита. Для тонких деталей вы можете использовать шнур, ленты, тесьму. Мелкие элементы сделайте из бусин, пуговиц и другой ненужной фурнитуры.
5
Вырежьте из клеевой паутинки тот же набор деталей, что и из ткани. Детали из ткани сложите с клеевой паутинкой и наложите на основу в соответствии с вашим эскизом. Прогладьте каждую деталь горячим утюгом, чтобы она приклеилась к ткани основы.
6
Края деталей рисунка обшейте вручную декоративным швом, либо зигзагообразной строчкой на швейной машине. Также вы можете создать контуры деталей, пришив вдоль них тонкую тесьму, шнур (текстильный, кожаный или замшевый), толстую нить.
7
Некоторые элементы панно могут быть не полностью пришитыми к основе или объемными. Такие детали выкраивайте в двойном количестве и сшивайте, сложив их вместе лицевыми сторонами. При этом нужно оставить незашитое отверстие, через которое деталь выворачивают. Затем набейте деталь синтепоном, либо при стачивании добавьте еще один слой прокладочного материала, который может придать нужный объем. Полученную деталь вручную пришейте к основе панно на ее место.
8
Также пришейте все остальные детали картины из фурнитуры, меха и других материалов. Выполните вышитые элементы. Придайте композиции законченный вид. Там, где это возможно, приутюжьте нашитые детали через влажный проутюжильник или с использованием пара.
9
Сложите основу панно с его изнаночной деталью лицевыми сторонами. Прострочите по всему периметру, оставив небольшой участок незашитым. Выверните панно, распрямите края и выправьте уголки. Отутюжьте края изделия.
10
Обработать края панно можно и по-другому. Сложите основу и изнаночную деталь изнаночными сторонами. Окантуйте края лентой из подходящей по цвету ткани (которая зрительно собирала бы композицию) на машинке или вручную.
11
Между деталями основы можно проложить объемный прокладочный материал и обработать края одним из предложенных выше способов. Простегайте основу мелкими ручными стежками или фигурными машинными строчками, и у вас получится очень эффектное панно.
Совет полезен?
Кроме тканей для панно отлично подойдут ненужные куски кожи, замши, меха, а также нетканые материалы, используемые на хозяйственные нужды. Также весьма ценными и выразительными деталями панно могут стать старые пряжки, молнии, бусины, ленты, пуговицы, тесьма, пряжа и т.п.

Панно оформите в деревянную раму, а если оно очень большое, то прикрепите к его верхнему краю деревянную рейку, которая поможет вашему произведению держать форму.

Совет 7: Как сделать панно

Не секрет, что многие люди вместо того, чтобы покупать элементы декора в магазинах (чаще всего по очень высоким ценам), делают украшения для дома и дачи сами. Это позволяет экономить средства и иногда время. Кроме того, делать что-то красивое своими руками – очень увлекательное занятие. Красочное панно – вот то, что мы будем делать своими руками.
Инструкция
1
Из зеркала и стекла, а также из высушенных цветов, семян и колосьев можно изготовить довольно оригинальное и красивое панно. Для этого нужно сначала сделать на бумаге карандашный набросок. За неимением высушенной травы и цветов можно использовать и сухофрукты. Единственное требование к сырью – легкость и сухость. Кроме всего прочего нам понадобятся искусственные или натуральные перья, декоративная сетка, а также пищевые красители и баллончики с краской.
2
Склеиваем элементы согласно нарисованной схеме. Сначала закрепляем самый большой элемент, который будет центром нашей композиции. Основательно продумываем объем, фактуру панно, а также цветовую гамму.
3
Если нам потребуется вернуть цвет высохшим растениям, берем баллончик с краской и распыляем ее на цветы и листья. Веточки при необходимости обновляем при помощи тонкой кисти. Когда состав высохнет, покрываем элементы будущего панно лаком для волос. Лак не даст нашим растениям осыпаться, а также сделает их блестящими.
4
Для соединения элементов используем горячий клей. После высыхания гербария перекладываем его на зеркало или стекло и приклеиваем в нескольких местах. Пока клей полностью не высохнет, зеркало не трогаем. Стараемся приклеивать гербарий крайне осторожно, чтобы потеки клея не стали заметными.
5
Если дома нет подходящего куска стекла или зеркала, можно его заказать в мастерской. Специалисты мастерской по резке стекла и зеркал раскроят полотно необходимого вам размера, а также отполируют края. Придать картине дополнительный объем можно, если использовать переднее стекло немного меньшего размера, чем основа. Если панно частично будет выступать за края зеркала – не беда. Даже наоборот, это придаст картине живости.
6
Чтобы соединить основу с передним стеклом, берем пробки от вина. Нужно их аккуратно врезать так, чтобы они не раскрошились. Для небольшого панно хватит четырех пробок, которые нужно будет врезать в зеркало-основу по углам и зафиксировать при помощи суперклея. Если пробок нет, можно взять вместо них несколько деревянных брусков небольших размеров. А если композиция плоская, можно вовсе не использовать крепежные элементы, а только ограничиться склеиванием стекла и зеркала.
Видео по теме
Как сделать панно из цветов своими руками
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500