Итак, начать проверку АКПП следует с проверки состояния и уровня масла. Как и в двигателе, оно должно быть чистым и без следов металлической стружки. Чтобы повнимательнее рассмотреть наличие в масле металлических примесей, следует вытереть щуп о белую бумагу. Оставшийся от щупа след должен быть чистым и прозрачным. Важно знать, что трансмиссионное масло имеет красноватый оттенок, который спустя время становится коричневым. Черный же цвет масла и присутствие запаха гари свидетельствует о том, что масло давно не менялось. К сожалению, новые модели авто не имеют на АКПП масляного щупа, поэтому проверить состояние масла можно только на специализированном сервисе. Что же делать в этом случае? Ответ прост – следует произвести пробный заезд. 


Тест-драйв нужно проводить крайне аккуратно, ведь авто пока еще является собственностью другого человека. Первым признаком неисправной АКПП является задержка между выбором передачи и ее включением. В любом случае, перед началом движения двигатель должен прогреться, пока холостые обороты не упадут до отметки 700-800 об/мин. После этого можно начинать переключения из положения “N”(neutral) поочередно в положения “P” (parking), “D” (drive) и “R” (reverse). Все переключения должны происходить мгновенно, то есть без временных задержек. Если промежуток времени между переключениями составляет одну секунду, это говорит о ненадлежащем состоянии АКПП. Кроме того, из коробки не должны слышаться никакие посторонние шумы и стуки.


При наборе автомобилем скорости до 50-60 км/ч АКПП должна сделать минимум два переключения передачи, причем все они должны быть мягкими и беззвучными. При чрезмерном износе переключения сопровождаются рывками и толчками, особенно при переходе с первой передачи на вторую. Один маленький нюанс, который нужно знать об исправной АКПП: если на скорости 40-50 км/ч резко вдавить педаль газа в пол, коробка перейдет на пониженную передачу, а обороты двигателя повысятся. Среди проблем автоматических трансмиссий довольно распространено такое явление как пробуксовка передач, при котором «утапливание» педали акселератора ведет только лишь к повышению оборотов двигателя, в то время как скорость авто остается неизменной. 


Стоит отметить, что определенные неисправности «автоматов» могут проявляться, когда коробка еще не прогрелась либо же, наоборот, когда она вышла на оптимальный режим работы. Это также нужно учитывать. Пусть проверка автомобиля и будет дотошной, но это поможет в будущем избежать ряда проблем, связанных с незапланированным ремонтом трансмиссии, который стоит дорого.