Карбюратором называется устройство, которое смешивает топливо (бензин) с воздухом. Необходимо это для того, чтобы обеспечить оптимальный выход энергии. Смесь должна быть составлена в правильной пропорции. Отклонение по компонентам как в одну, так и в другую сторону, приводит или обеднению смеси, понижению КПД и плохому старту (двигатель может вообще не заводиться) или наоборот к детонации топлива внутри двигателя.

Принцип работы крайне прост. Работающий двигатель создает разрежение аналогично обычному пылесосу. Из-за этого происходит всасывание воздуха внутрь двигателя. Воздух проходит через карбюратор, где обогащается топливом. Дальше эта смесь попадает в камеру сгорания и двигатель работает. Количество топлива регулируется дросселем или ручкой (педалью) газа.

принципиальная схема карбюратора

Устройство карбюратора очень простое. Из бензобака поступает топливо. Топливо попадает в т.н. поплавковую камеру. Поплавок исключает доступ лишнего топлива (работает аналогично обычному унитазу). Из этой камеры топливо вытягивается потоком воздуха, который проходит через воздушный фильтр и захватывается с улицы. Отверстие, через которое попадает топливо, затыкается игольчатой заслонкой дросселя.

Помимо этого, на карбюраторе предусмотрен канал холостого хода. Это отверстие, через которое всегда проходит минимальное количество топлива, в результате чего двигатель работает на холостом ходу.