Несколько правил по составлению резюме


1. Стандартный размер резюме не должен превышать одной страницы А4 в печатной форме. Оно может быть больше, если соискателю важно указать информацию, которая повысит шансы приема на желаемую должность. Нет необходимости указывать все курсы и тренинги, если они плохо соотносятся с трудовыми функциями. Такие данные можно будет указать при прямом собеседовании для пущего эффекта.


2. Не нужно загромождать резюме большим количеством мест работ, тем более, если стаж по каждому месту не превышает и года.


3. Резюме – это не автобиография от рождения и по сегодняшний день. Работодателю важны определенные пункты. То есть, резюме надлежит структурировать.


4. Резюме должно быть грамотным. Текст с большим содержанием грамматических ошибок вызывает непроизвольный негатив и недоверие. Всегда можно проверить текст на наличие ошибок на компьютере. Посредством интернета есть возможность проверить бесплатно тексты на орфографию.


5. Наличие фотографии. В большинстве случаев такие резюме приветствуются. Только необходимо соблюдать несколько правил. Ни в коем случае не стоит помещать снимок с какой-нибудь вечеринки. Пусть это будет фотография на паспорт. Если вы заполняете резюме в отделе кадров, то можете приложить фотографию, прикрепив ее скрепкой.


Резюме строится из нескольких стандартных пунктов, содержание которых поспособствует выбору среди соискателей.


1. Начинать резюме необходимо с личной информации, то есть полностью прописывается ФИО.


2. Цель написания резюме. Здесь подразумевается должность, на которую рассчитывает соискатель. Можно указать сразу несколько вакансий, которые интересны кандидату. А также желаемую заработную плату.


3. Данные соискателя: дата рождения, место проживания, контактная информация, электронный адрес, если есть, и семейное положение.


4. Образование. В этом разделе необходимо указать информацию по полученному образованию, расположив подпункты в обратном порядке. В конце можно указать дополнительное образование, к которому можно отнести курсы, тренинги, участие в специальных программах и конкурсах.


5. Опыт работы. Указываются все места работ, причем в обратном хронологическом порядке. Начинать необходимо с последнего места работы. Данный пункт должен содержать:



  • период работы,

  • наименование занимаемой должности,

  • функции на данной должности и сведения о выполняемой работе


Большим плюсом при этом станет, если в данном пункте будут прописаны достижения профессионального характера. Для начинающих соискателей желательно указать как можно большее количество мест работы, делать акцент на курсах и успехах в учебе, не забыть о пройденных практиках. Вся информация должна подаваться строго и лаконично, только факты, которые желательно подтвердить документально.


6. Дополнительная информация. Здесь возможно указать информацию, которая добавит положительного мнения о кандидате на должность. Смело можно указать:



  • знание иностранных языков (со словарем или без него),

  • наличие водительских прав, категория,

  • уровень знания компьютера, знание определенных компьютерных программ,

  • отношение к командировкам,

  • прочие навыки, которые могут быть интересны нанимателю,

  • хобби (не стоит указывать экстравагантные увлечения, они могут оттолкнуть работодателя).


7. Сопроводительное письмо и рекомендательные письма с прошлых мест работы. Этот пункт можно пропустить, если информация не послужит улучшению мнения о соискателе. 8. Заключительный пункт – дата написания резюме.


Если все-таки возникли небольшие проблемы с самостоятельным составлением резюме, всегда можно воспользоваться готовыми бланками в интернете. К составлению резюме необходимо подходить со всей серьезностью, так как отличное резюме – большой шанс получить желаемую должность. Успехов в поиске!