Инструкция
1
Работа по коррекции речи особенно эффективна в период с 2,5 до 5 лет. Раннее ее начало во многих случаях позволяет к школьному возрасту добиться полного устранения последствий задержки речевого развития.
2
Врачи логопеды выделяют два основных фактора, влияющих на развитие речи ребенка: социальные условия и педагогические ошибки, и недостаточное развитие неврологической и сенсомоторной базы.
3
В первом случае причиной нарушения речевого развития являются, как правило, методы воспитания. Ребенку либо не хватает внимания со стороны взрослых, либо оно (внимание) присутствует в переизбытке (гиперопека). В первом случае малышу просто не к кому обращаться. А во втором – незачем, он привык, что все и так будет сделано.
4
Случается, что малыш однажды произносит слово, а затем отказывается его повторить. Родители, руководствуясь, конечно же, благими намерениями, начинают просить, а потом и требовать, что бы он повторял слова, однажды им произнесенные, порой даже наказывают ребенка за нежелание говорить. Чаще всего это приводит к обратным результатам. У малыша развивается негативное отношение к подобным упражнениям. В результате он просто игнорирует любые обращения к нему взрослых, свои желания выражает жестами или старается сам их удовлетворить. Подобная самостоятельность радует родителей, но свидетельствует, однако, о негативном отношении ребенка к речевой коммуникации.
5
Подобные нарушения часто усугубляются особенностями характера малыша – упрямством, склонностью к истерикам, своеволием. Если вы хотите помочь своему ребенку, обратитесь к детскому психологу и логопеду. Нарушения, вызванные отсутствием необходимости в общении и неправильным подходом взрослых к речевому развитию ребенка, успешно и достаточно быстро устраняются специалистами.
6
Во втором случае (неврологические нарушения, недоразвитие сенсомоторной базы), обращение к врачу за помощью и регулярные занятия совершенно необходимы. Работа по коррекции речевого развития потребует гораздо больше времени и сил и будет тем успешнее, чем раньше последует обращение к специалисту.