Одежда, которую в древние времена носили обитатели берегов Нила и изобретатели пирамид, привлекает внимание не только простотой и практичностью, но и идеально выверенными геометрическими линиями. Швейному мастерству египетских ремесленников, их лекалам, могут позавидовать даже современные модельеры и ценители красоты.
Несомненным плюсом одежды египтян являлось изготовление ее из легких и качественных тканей, которые сегодня называют «экологически чистыми» — хлопка и льна. Позднее к ним добавилась еще и кожа.


Стоит отметить завидную приверженность египтян к классике и своим традициям. Ведь стиль и покрой, причем вне слоев рабовладельческого общества, практически не менялся даже не годами — тысячелетиями, оставался первоосновой для будущих поколений.

Другими особенностями древнеегипетской одежды можно считать приверженность к белому цвету и некий определенный смысловой орнамент в виде рисунков растений, животных и даже насекомых. Весьма популярным в Египте было, например, изображение жука-скарабея, почитавшегося в стране в качестве оберега и символа воскрешения из мертвых.

Первый известный современным ученым женский наряд представлял собой вариант облегающего фигуру прямого и длинного, до лодыжек, сарафана с одной или двумя бретельками. Назывался он «калазирис» и выглядел весьма сексуально, поскольку оставлял открытой грудь. Более того, египетские девушки не из высшего общества делали, как правило, по бокам калазириса, ради удобства во время работы, длинные разрезы.
Многие древнеегипетские рабыни предпочитали трудиться практически в голом виде, ограничиваясь узким поясом и тканым ожерельем-ускхом.


Определенные изменения в женском костюме произошли в периоды Среднего и Нового царства. Но коснулись они в основном знатных египтянок. В частности, традиционный калазирис превратился в подобие нижнего белья. Поверх его девушки носили прозрачные и красиво драпированные накидки, оставляющие одно плечо открытым. Кроме того, именно тогда в моду вошла и плиссировка, напоминавшая пирамиду.

Большое значение древнеегипетские женщины (как, впрочем, и мужчины) придавали макияжу и аксессуарам, одним из которых был носимый на шее массивный ускх. А вот головные уборы в своем гардеробе имели разве что супруги фараонов, нередко предпочитавшие короны в виде ястребов. Богатые египтянки ограничивались венками из красивых цветов или носили на голове ювелирные украшения в виде диадемы.

Достаточно просто к своей одежде относились и древнеегипетские мужчины. За исключением разве что фараонов. Поначалу весь мужской гардероб составляли лишь прямоугольные, овальные или другие геометрические куски белой ткани в виде передника. Позднее к переднику стали добавлять схенти — повязку из белой драпированной ткани, а также привычное для всего населения страны ожерелье из ткани.

С увеличением длины схенти его стали крепить на талии поясом. Причем богатые люди украшали пояса золотыми нитями и различным орнаментом. Изменилась мода только после наступления периода Среднего Царства. Мужчины начали одновременно носить сразу несколько схенти, не чураясь плиссировки и превратив передник в нижнее белье. Появилась и заимствованная у сирийцев легкая накидка на схенти. В двух вариантах — с рукавами и без них.

Одежда «сынов бога» — фараонов, от той, что носили египетские аристократы, отличалась немногим. Прежде всего, это касалось более качественных тканей и выделки гофрированного схенти. А также таких украшений и аксессуаров как прикрепленные к схенти хвосты, пластины из металла и даже обязательный атрибут фараонов — золотая борода.
Одним из главных знаков государственной власти в Египте являлся урей. Это золотой обруч для головы фараона с фигуркой змеи — символа мудрости и Солнца.


А от пыли и песка древнеегипетских правителей надежно защищал специальный головной платок клафт. Фараоны, жившие и правящие в Новом царстве, добавили в свой гардероб еще и надевавший через голову нарамник из легкой дымчатой ткани.