Очень часто осенью на человека накатывает беспричинная грусть. Даже если светит солнце и день прекрасен и светел. А уж если зарядят дожди, то справляться с непонятной, вдруг нахлынувшей тоской тем более сложно. Именно в такие дни или вечера преодолеть непонятное настроение, выплеснуть эмоции и неосознанные желания, выплакать свою грусть глядя на перипетии чужой выдуманной жизни и смерти, помогают мелодрамы.

«Самый верный друг»: Они научили меня ценить верность... И никогда не забывать о тех, кого любишь».
«Хатико: Самый верный друг»


В последние годы непревзойденными мастерами, исполняющими заглавные роли в мелодраматических фильмах можно назвать таких артистов, как Киану Ривз, Шарлиз Терон, Джим Стерджесс, Энн Хэтэуэй, Ричард Гир, Мэтью Гуд, Марио Касас и Мария Вельверде.

Согласитесь, голливудские звезды Киану Ривз и Шарлиз Терон – мастера игры в любовь. Рассказанная ими и режиссером Пэтом О’Коннором история в фильме «Сладкий ноябрь» (Sweet November, режиссер Пэт О’Коннор, 2001) об успешном, роботизированном PR-интеллектуале, которого возвращает в нормальный мир живых людей умирающая девушка, трогает до слез, поскольку задевает такие струны души, о которых в повседневной жизни многие забывают: радость от прикосновения, запах моря и счастье от праздника устроенного для лучшего друга.

Фильм «Через Вселенную» (Across the Universe, режиссер Джули Тэймор, 2007) для многих зрителей (и особенно зрительниц) открыл молодого, талантливого актера Джима Стерджесса, который впоследствии не раз появлялся в мелодраматическом кино, и, что важно, сумел ни разу не повториться.

В музыкальной мелодраме «Через Вселенную» герой Стерджесса простой рабочий парень, почти лузер, живущий в эпоху «Битлз». Он поет песни «Битлз» так, словно они написаны им и о нем: о поисках себя в мире, о войне, о том, что такое обретение и потеря настоящей любви. В фильме же «Один день» (One day, режиссер Лоне Шерфиг, 2011) герой Стерджесса преуспевающий герой-любовник, затаскивающий в постель всех, кого только пожелает, стоит ему лишь кинуть на девушку взгляд. Ему везет во всем: в любовных связях, работе, деньгах. Однажды ему повезло встретить очаровательную девчонку, которая стала добрым другом на долгие годы. Но если героиня фильма, в исполнении умницы и красавицы Энн Хэтэуэй, сразу поняла, что обречена на любовь, то до героя новость о том, что он любит много лет единственную для него женщину на земле, дошла лишь годы спустя. И тогда вдруг оказалось, что в расцвете лет времени на взаимную любовь может остаться очень мало…

«Нам остаются только твои воспоминания. Я хочу, чтобы ты запомнил меня сильной и прекрасной. Не понимаешь? Если я знаю, что ты помнишь меня такой — мне ничто не страшно. Боже, Нельсон, ты — моё бессмертие!»
«Сладкий ноябрь»


Счастье ведь никогда не бывает абсолютным, правда? Оно приходит также неожиданно, как и смерть. Только смерть реже промахивается. Любовь и смерть в одном флаконе – зачастую являются неразлучными составляющими мелодраматических историй. Именно поэтому сопереживая героям невозможно не расплакаться. И мы плачем в кинотеатрах и у экранов телевизоров, наблюдая историю верного пса Хатико, который остался верен своему хозяину до конца, после смерти героя Ричарда Гира («Хатико: Самый верный друг» / Hachi: A Dog's Tale, режиссер Лассе Халльстрем, 2008).

Мы можем расплакаться сопереживая жесткому и порой жестокому герою-любовнику, в исполнении одного из самых востребованных в настоящее время актеров Великобритании, - красавцу Мэтью Гуду. В 2011 году артист снялся в истории о любви и смерти - в мелодраме «Горящий человек» (Burning Man, режиссер Джонатан Теплицки, 2011). Огонь в этом фильме преследует героя Гуда везде - он сжигает его изнутри и обрушивается снаружи: заставляя пережить трагедию, справится с которой почти невозможно. Смерть от рака прекрасной женщины, матери его сына, его возлюбленной, разрывает мир героя на неровные, острые кусочки и поэтому его мир перевернут. Поэтому и построение фильма хронологически перевернуто и разорвано. Но именно любовь, в конечном итоге, поможет герою мелодрамы выйти из огня тоски и горя, и возродиться словно фениксу. Во время и после просмотра этого непростого, страстного и сексуального фильма водопады слез обеспечены на сто процентов.

«Для меня одна минута с тобой – счастья, другая – ад».
«Три метра над уровнем неба»


В счастью для зрителей - и особенно зрительниц – не всегда и не во всех мелодрамах герои умирают в финале фильмов. Иногда, расставаясь с возлюбленными, они просто уезжают на «край света». Таким «краем» для героя в испанской мелодраме «Три метра над уровнем неба» (Tres metros sobre el cielo, режиссер Фернандо Гонзалез Молина, 2010) – о полуюношеской-полувзрослой любви – после смерти лучшего друга и расставания в первой любовью-страстью, стала Великобритания. Роман героев Марио Касаса и Марии Вельверде прерывается на самом пике отношений, но, быть может, не навсегда? Ведь и с «края света» можно вернуться к прежней любви. Или для того, чтобы встретить новую.