Инструкция
1
Необходимо отобрать заводские шатуны с минимальными различиями в весе. Помните, что шатуны обрабатываются токарем на специальном станке, поскольку это очень «ювелирная» работа, требующая большой точности и внимательности.
2
Закрепите первый шатун в оснастку токарного станка и аккуратно, без лишних движений обтачивайте нижнюю головку по бокам, соблюдая симметричность осей вращения. Таким действием вы убираете лишний металл, за счет которого и отводится лишнее тепло. Взвесьте шатун на электронных весах с точностью минимум до 0,5 г. Такую операцию проделайте и с остальными тремя шатунами и не забывайте, что все они подгоняются под первый шатун и по весу должны быть почти одинаковыми, допускаются различия лишь в 0,1 грамм.
3
Закрепите шатун и начинайте обрабатывать нижнюю часть его крышки. Потом необходимо проверить ее на подвесную опору. Соблюдайте главное правило – не срезать ничего лишнего у основания и головки шатуна. При таком поэтапном облегчении происходит подгонка их по весу и сохранение центра масс самого шатуна, что и сохраняет одинаковые моменты инерции.
4
Начинайте обрабатывать верхнюю головку, но не забывайте, что после каждой операции их необходимо взвешивать и подгонять под первый шатун с минимальным весом. Помните, что центральную часть трогать не следует, чтобы не ослабить сам шатун. Но для обычного мотора можно сделать исключение и отшлифовать ее, тогда и вес уменьшится до 700 грамм в идеале.
5
Облегчением шатунов можно добиться изменения в весе нижней головки примерно на 110 грамм. Но будьте внимательны: с ножки снимать металл не стоит, так как на нее действуют силы сжатия и разрыва при каждом обороте коленвала, достигающие 10 тонн.