Вам понадобится
  • - анализ цен конкурентов;
  • - учет издержек.
Инструкция
1
Проанализируйте розничную цену на аналогичные товары вашей категории. Внимательно сравните представленные на рынке продукты. Одно и то же наименование может существенно отличаться при более подробном рассмотрении, что, разумеется, скажется на конечной цене. Учитывайте также известность марки: широко рекламируемые товары, как правило, стоят гораздо выше менее распространенных товаров.
2
Формируйте цену, основываясь на переменных и постоянных издержках по продаже товара. Определите, какие расходы ложатся на единицу продукции. При этом учитывайте не только непосредственные траты на доставку, хранение и продажу. Не забывайте о постоянных издержках, таких как налоги, электричество, фонд оплаты труда и т.д. Розничная цена товара должна покрывать все эти расходы и при этом обеспечивать определенный уровень рентабельности.
3
Если речь идет о редком или эксклюзивном товаре, установление розничной цены зависит в большей степени от вашей предпринимательской интуиции. Например, наценка на экзотические фрукты или авторские украшения ручной работы может составлять 800-1000%. При этом большинство покупателей наверняка осведомлены, что себестоимость приобретаемого товара может быть на порядок ниже. Именно поэтому многие с легкостью заплатят 10$ за манго, зная, что в любой южно-азиатской стране это фрукт можно купить за 1$.
4
При формировании цены на новый товар используйте стратегию «снятия сливок». Прогрессивная модель мобильного телефона, инновационный крем, последняя дизайнерская коллекция – продукция аналогичных категорий на этапе вывода на рынок всегда стоит дороже. Учитывайте этот факт, чтобы иметь возможность постепенно снижать цену, когда вокруг появится множество аналогичных товаров.
5
Формируйте розничную цену с учетом последующих скидок. Такой прием имеет и психологическое воздействие на покупателя. Установите заранее заведомо высокую стоимость. А через несколько недель устройте распродажу, по-прежнему оставаясь в рамках рентабельности. При этом значительное снижение цены привлечет клиентов и позволит увеличить объем продаж.