Инструкция
1
Сторнирование чека в день покупки

Если при вводе суммы на кассовом аппарате кассиром была допущена ошибка или товар был возвращен покупателем в день покупки, то действуйте следующим образом:

1. Возьмите у покупателя чек, наклейте его на лист бумаги. Директор, заведующий или его заместитель должен поставить на чеке подпись.
2. Составьте акт КМ-3 о возврате суммы клиенту.
3. Верните деньги покупателю из операционной кассы.
3. Акт и чек сдайте в бухгалтерию.
4. Запишите в графу 15 «Журнала кассира-операциониста» (форма №КМ-4) выплаченную покупателю сумму за возвращенный товар согласно информации из чека и уменьшите сумму выручки за день на выданную покупателю сумму в графе 10.
2
Если чек был выбит ошибочно, то все действия аналогичны, но к чеку и акту по форме КМ-3 прилагается объяснительная от кассира-операциониста.
3
Возврат денег покупателю не в день покупки

Если Z-отчет за день совершения покупки уже снят, то порядок действий немного иной. В данном случае наличие или отсутствие чека уже не играет большой роли. Согласно пункту 5 статьи 18 ФЗ-2300-1 от 07.02.1992, покупатель имеет право получить деньги за возвращенный товар без предъявления чека. Поэтому действовать надо так:

1. Возьмите у покупателя заявление с указанием его ФИО, паспортных данных.
2. Составьте расходно-кассовый ордер №КО-2. В нем также указываются данные покупателя. При составлении документа руководствуйтесь постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 №88.
3. Выдайте покупателю наличные из главной кассы предприятия.
4
Ситуация усложняется, если товар бы оплачен частично наличными, частично по банковской карте. Деньги необходимо возвращать в той же пропорции, что и при принятии денег за товар. То есть только наличными или только безналом выдавать деньги нельзя.
5
Если описанные действия не выполнить, то для налоговой службы это будет означать фактическое занижение полученной выручки. Такие действия караются штрафами согласно ст. 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.