Инструкция
1
Поработайте над своими лингвистическими знаниями. Если вы думаете, что выучить китайский вам не по силам, ничего страшного – большинство бизнесменов в этой стране владеют английским языком. Поэтому, прежде чем начинать планирование предпринимательской деятельности, запишитесь на языковые курсы и повысьте свой уровень.
2
Найдите поставщика в Китае и тщательно изучите историю компании, с которой хотите сотрудничать. Осторожность в этом случае необходима, поскольку если вы будете заключать договоры только через переписку, то будет большой шанс, что вы столкнетесь с недобросовестным партнером. Если вы не можете сами ехать в Поднебесную, отправьте на место своего уполномоченного представителя, который бы изучил товар, услуги, познакомился с советом директоров предприятия и т.д.
3
Выясните у своих коллег в Китае следующие моменты:

- имеют ли они учредительные документы компании, свидетельство с налоговой службы;
- юридические и фактический адреса предприятия;
- имеют ли они свой официальный сайт с указанием контактного номера;
- попросите показать расписки и квитанции. На каждой из них должна быть официальная печать компании.

Если это серьезная организация, то на все ваши вопросы ответят незамедлительно и представят все доказательства. Как правило, офисы всех крупных фирм Китая находятся в бизнес-центрах или промышленных зонах. Если вы уверены в выборе, начните переговоры с китайскими бизнесменами.
4
Помните о том, что с предпринимателями Поднебесной всегда можно найти общий язык, так как они очень ценят приезжих коллег и всегда готовы идти на уступки. Однако, в этом случае не стоит перегибать палку. Предлагайте взаимовыгодные условия, от которых обе стороны будут иметь преимущество. Хотя китайцы обладают еще одним важным качеством бизнесмена. Это – хитрость. Как бы то ни было, в первую очередь они будут нацелены на прибыль. С этим трудно поспорить, поскольку это бизнес.
5
Придите к согласию по поводу реализации товара или услуг. Заключите все необходимые договоры. Проследите, чтобы ничто не противоречило текущему законодательству и чтобы процесс продаж был прозрачен. Доверяйте, но проверяйте. Всегда будьте на связи со своими китайскими коллегами и заботьтесь о ваших отношениях. Решайте незамедлительно все вопросы, которые возникают в процессе ведения бизнеса.