Выбирайте легкие обеды

Чтобы не клонило в сон после еды, обед должен быть как можно более легким и менее жирным. Кроме того, обед – это время вашего законного отдыха, по возможности выключите телефоны и посвятите время приему пищи.

Подышите свежим воздухом

Часто усталость и сонливость появляются именно из-за недостатка кислорода. Уделите 5 минут своего времени выходу на улицу или балкон. Неплохо выучить парочку дыхательных упражнений, они сделают «дыхательный» перерыв еще более полезным.

Выпейте воды

Такой простой и довольно очевидный совет является одним из самых действенных. Поставьте рядом с собой бутыль холодной воды (если в офисе не кулера) и пейте её в течение рабочего дня. Вода поможет поддержать работоспособность и хорошее самочувствие.

Сделайте перерыв на чай

Лучше пить зеленый чай, он полезнее и неплохо бодрит. К тому же, ускоряет обмен веществ. А вот от различных печенек, конфеток и булочек лучше отказаться: после минутного удовольствия станет ещё тяжелее, сонливость усилится. Если без сладкого никак не обойтись, лучше заменить его кусочком темного шоколада, сухофруктами или медом.

Фитнес

Разумеется, не нужно приносить с собой спортивную форму и выполнять в офисе ряд сложнейших упражнений. Достаточно просто несколько раз за рабочий день пройтись по лестнице, потянуться, сделать пару упражнений на растяжку мышц прямо на рабочем месте. Вставать со стула желательно каждые 20-30 минут.

Наведите порядок на рабочем месте

Бардак на рабочем месте угнетает, мешает работать. Несколько минут уборки могут улучшить вашу работоспособность, т.к. чистое рабочее место вдохновляет, заряжает энергией. Да и нужные вещи находятся под рукой, если стол не завален ненужными предметами и бумажками.

Составьте расписание дел

Дела можно распределить на 4 группы: важные и срочные, важные и несрочные, неважные и срочные, неважные и несрочные. Такая группировка поможет вам понять, что сейчас нужно сделать, а что можно не делать совсем. Она помогает не хвататься за гору ненужных дел и валиться с ног от усталости, к тому же, помогает работать более продуктивно.