Условия эксплуатации автомобилей в России делают периодическую промывку инжектора совершенно необходимой процедурой. Во-первых, потому что условия производства 92-го и тем более 95-го бензина оставляют желать лучшего. Не говоря уж о производстве 98-го. Во-вторых, хранятся все марки бензина в одних и тех же резервуарах. Со временем в них накапливаются смолянистые отложения. Высокооктановые сорта бензина растворяют их, и при заправке мазут переходит в баки автомобилей, забивая топливную систему. В-третьих, применение присадок, повышающих октановое число бензина, в нашей стране очень велико.

Поэтому на автомобилях с инжекторной системой питания топливные магистрали, форсунки и другие системы впрыска требуют профилактической очистки примерно каждые 20-30 тысяч километров пробега. Если общий пробег машины невелик, применяют жидкостную очистку. На моделях с большими пробегами в случаях, когда система питания не подвергалась очистке длительное время (или не подвергалась вообще) накапливаются трудновыводимые отложения, недоступные для химического способа очистки. В этом случае применяется ультразвуковая очистка системы впрыска топлива.


Признаками, сигнализирующими о необходимости промывки инжектора, являются:
- неустойчивая работа на холостом ходу;
- трудности при запуске мотора;
- появляющиеся провалы при резком нажатии педали акселератора;
- снижение разгонной динамики и мощностных показателей;
- пропуски в работе цилиндров двигателя;
- частые случаи детонации;
- хлопки в глушителе;
- периодические выходы из строя свечей зажигания, кислородного датчика (лямбда-зонда) и катализатора;
- снижение топливной экономичности;
- повышенная токсичность отработавших газов (содержание СО-СН).

С наступлением зимнего периода эксплуатации эти признаки усиливаются и проявляются особенно заметно. Это связано с естественным ухудшением испаряемости топлива, приводящем к затрудненному пуску двигателя.

После проведения процедуры промывки инжектора обязательно меняются свечи зажигания. Также очень полезна замена моторного масла и масляного фильтра, так как существует вероятность попадания промывочной жидкости в систему смазки.