Его основное достоинство заключается в том, что ксенон воспроизводит естественное дневное освещение, по спектру близкое к солнечному. Другими плюсами этих ламп являются – длительность их срока службы и абсолютная безопасность для глаз человека. К недостаткам КЛ относится – их дороговизна, ограниченность применения и необходимость в блоке розжига. Помимо цоколей и размеров, КЛ классифицируются по световой температуре, которая измеряется в Кельвинах. Существуют лампы на 4300К, 5000К и 6000К. Причём в Европейских странах максимальный уровень этого показателя составляет 4800К. У нас оптимальным, принято считать показатель в 5000К.


В основном КЛ используют для ближнего света и в противотуманных фарах. Это связано с большей интенсивностью свечения. Монтаж ксенона рекомендуется доверять специалистам, так как помимо установки, необходимо настраивать систему, отвечающую за бесперебойную работу лампы (блок розжига, установочные углы). При неправильном монтаже с нарушением геометрии спектра излучения, фары станут заслеплять шоферов встречных автомашин. А если плохо настроить блок розжига, то лампа может выйти из строя. Установка ксенона регламентируется действующим законодательством.


Автолюбителям надо знать, что в Российской Федерации, за самовольно установленные КЛ в фарах, не предусмотренных для их установки, наказывают не деньгами, а гораздо серьёзней. Лишают права на управление автотранспортом сроком до 1 года, с конфискацией этих ламп и оборудования для их использования (ч. 3 ст. 125 КоАП РФ). Существуют только две причины, официально разрешающие установку газоразрядных ламп на автомобиль:


- противотуманки изначально сконструированы под эксплуатацию КЛ;


- на техническом средстве стоят штатные, имеющие маркировку D класса, установленные на заводе КЛ.


КЛ являются высокоэффективными изделиями. С их помощью, безопасность передвижения в сложных метеоусловиях (густой туман или проливной дождь) многократно возрастает. В первую очередь, рекомендуется монтировать ксенон в противотуманные фары. Таким образом, машина станет гораздо заметнее на дорогах при ограниченной видимости.