Инструкция
1
Выберите ассортимент и ценовой формат, в котором собираетесь работать. Для этого оцените предложения потенциальных конкурентов – кафе, продающих полуфабрикаты на вынос и супермаркетов, имеющих собственные цеха. Не делайте ставку на слишком дешевый продукт из низкосортного сырья. Покупатели кулинарий заинтересованы в качественном товаре, пусть даже он будет стоить чуть дороже.
2
Выгоднее всего работать с мясом и кондитерскими изделиями. Не беритесь за стандартный ассортимент, предложите что-то интересное, что станет особенностью вашей кулинарии. Например, готовьте блюда для банкетов по предварительному заказу, делайте домашние колбаски или предложите большой выбор фарша из мяса, птицы и рыбы. Решившись на кондитерское производство, освойте мини-тортики из натуральных продуктов, наборы пирожных или домашние пироги с разнообразными начинками.
3
Подобрав ассортимент, начинайте оформление разрешительных документов. Подыщите подходящее помещение. Вам потребуются цеха для мясопереработки, мойки продуктов, обработки яиц, кондитерского производства, а также торговые площади. Идеальное место для кулинарии – бывшие столовые с просторными подсобными помещениями. Займитесь ремонтом водопроводных и канализационных систем, а также вентиляцией. В старых зданиях все это может быть в аварийном состоянии.
4
Приобретите оборудование для производства. Если вы планируете кондитерское и мясное производство, выделите два отдельных зала для торговли. Оборудуйте их холодильными витринами, прилавками и торговыми стеллажами. Позаботьтесь о максимальной выкладке – чем больше товара на витринах, тем привлекательнее и информативнее они выглядят.
5
Наймите необходимый персонал. Вам потребуются: технолог, заведующий производством, повара, подсобные рабочие, кондитеры. Количество персонала зависит от величины производства и выбранного ассортимента. Особое внимание уделите персоналу торгового зала. Обеспечьте продавцов полной информацией о товаре. Они должны не просто выдавать покупателю требуемое, а активно продавать.
6
Продумайте рекламную политику. Вам понадобиться большая вывеска и информационные доски внутри магазина. Напечатайте листовки и буклеты, наймите промоутеров для их раздачи на улицах. Обязательно разбросайте листовки по почтовым ящикам соседних домов и разнесите их в близлежащие офисы.
7
Подумайте о том, чтобы открыть еще один магазин на базе уже имеющегося у вас производства. Вы существенно повысите оборот, а значит, увеличите прибыль.