Рассмотрим основные мероприятия по обслуживанию АКБ. Перед тем как купить аккумулятор, надлежит визуально обсмотреть его корпус, на предмет цельности и отсутствия признаков окисления клемм. Ознакомиться с несложными правилами эксплуатации. Раз в две недели стоит проверять уровень электролита. Он должен быть долит до специальной отметки, расположенной на корпусе АКБ (покрывать верхний уровень сепараторов на 1–1,5 см.). Категорически запрещается подливать в батарею концентрированную кислоту. Для этих целей используют деионизированную или дистиллированную воду. После восстановления необходимого уровня электролита рекомендуется поставить аккумулятор на подзарядку для равномерного смешивания кислоты.

С такой же периодичностью надо проверять и плотность электролита. Для этого используют специальный прибор – ареометр или индикатор плотности. Чтобы погрешность результатов измерений была сведена к минимуму, замеры плотности электролита надо делать при условии, что его уровень соответствует рекомендованному, а температура жидкости пребывает в границах от +15+27 °C. Плотность электролита должна равняться 1,25–1,3 г/куб.см.

Следующим важным моментом диагностики АКБ является проверка напряжения тока, номинал которого должен быть в границах 12,6–12,7 V. Если заряд снижен до 12 V, то аккумулятор считается заряженным на 50% и его срочно необходимо подзарядить потому, что дальнейшая разрядка приведет свинцовые пластины к сульфатации. В случае падения номинала напряжения до 11,6 V, эксплуатация батареи (без проведения диагностики и зарядки) запрещена. В противном случае внутренние элементы АКБ будут разрушены. Для замера напряжения используют вольтметр, мультиметр или тестер, установив диапазон шкалы в 20 V. Своевременное выполнение рекомендованных мероприятий по диагностике и обслуживанию аккумуляторной батареи должно стать привычным делом для автовладельца. Это поможет увеличить срок эксплуатации АКБ и сэкономить немалые деньги.