Использование ценников удобно. Причем как для покупателя, так и для продавца. Для покупателя ценник – это возможность сэкономить время, затрачиваемое на поиск информации о стоимости товара. Для продавца, соответственно, - возможность привлечь покупателя (невысокой ценой, названием товара и т.п.).

Размещаемая на ценнике информация о стоимости товаров позволяет лучше ориентироваться среди большого многообразия ассортимента. Кроме того, многие магазины размещают на ценнике краткое описание предлагаемых видов продукции. Это также существенно облегчает выбор необходимого товара среди многообразия похожих изделий.


Некоторые ценники позволяют также узнавать об акциях и скидках, предлагаемых торговыми центрами. Для покупателя важно лишь помнить, что красивый, манящий низкой стоимостью ценник – это еще не показатель высокого качества товара. Поэтому перед принятием решения хорошенько расспросите продавца-консультанта.

Для продавцов (также как и для производителей товара) ценники – это своего рода двигатель продаж. Так, яркий, необычный по своему дизайну ценник способен привлечь внимание покупателя даже к самым непривлекательным и заурядным товарам.

Ценники в современной экономике выполняют зачастую функцию визитной карточки изделия или организации. Некоторые компании заказывают типографиям бирки и ценники с эксклюзивным дизайном. Этот маркетинговый ход также служит проверенным инструментом в борьбе за покупателя. Яркие и красочные, они способствуют запоминанию брендов и фирм-производителей.

Как выясняется, необходимость в ценниках в условиях современной экономики достаточно велика, потому как отказ от их применения сразу же повлечет за собой резкое снижение продаж.