Партизанский маркетинг – это, прежде всего, рекламная и маркетинговая компания с очень маленьким бюджетом. В то же время, эффективность этих мероприятий уже доказана, действительно, компании, которые пользовались таким маркетингом, успешно продвинули свой товар на рынке и смогли увеличить свою прибыль, при самых минимальных затратах. 


Упоминания о партизанском маркетинге можно найти даже в древнегреческих рукописях. Название взято из военного дела и полностью отображает суть, то есть при самых малых затратах, как отряды партизан, компания продвигает свой товар или услуги. Больше всего такой маркетинг используется в малых компаниях, которые не могут себе позволить больших затрат на продвижение.


В начале, партизанский маркетинг основывался исключительно на печати и раздачи бесплатных визиток, буклетов или открыток. Со временем, уже инструменты начали расширяться, и к этому типу маркетинга начали относить бесплатные статьи в специализированных изданиях. Компании начали участвовать в специализированных мероприятиях, или на общественных собраниях. Компании также начали активно использовать партнёрство в бизнесе.


С развитием компьютерных технологий, методы партизанского маркетинга сильно расширились, теперь это и «вирусный» и «эпатажный» маркетинг и так далее.


Самое главное, что партизанский маркетинг подразумевает привлечение новых клиентов с минимальными финансовыми затратами. Также, есть и еще одна особенность, компания, принимая на вооружение партизанский маркетинг, отказывается от использования традиционных методов продвижения, то есть не рекламирует себя в СМИ, не пользуется уличными растяжками, баннерами и так далее. Возможно, использование недорогостоящих рекламных носителей или же нетрадиционную рекламу, к примеру, на коробке с тортом, может рекламироваться компания по доставке цветов. 


Отличительная особенность партизанского маркетинга еще в том, что он дает первые результаты практически сразу, или же через короткий промежуток времени. А это очень важно для малых компаний. Следующее преимущество – все действия компании по рекламированию своих товаров и услуг практически не заметны для конкурентов, а, следовательно, их никто и не скопирует. К тому же, конкурент не сможет вас «задавить» своим огромным рекламным бюджетом.


И самое главное, что использовать партизанский маркетинг может любая компания, как с миллионными оборотами, так и самая маленькая. Для крупных компаний это прекрасная возможность пробиться к тем клиентам, на которых уже не действует «стандартная» реклама.