Вам понадобится
  • - план проверки;
  • - программа воспитания в детском саду;
  • - методика работы с детьми по данной теме:
  • - данные о состоянии здоровья детей;
  • - перспективный и календарный планы работы воспитателей;
  • - общий план работы детского сада:
  • - данные о квалификации персонала и руководства ДОУ:
  • - акты предыдущих проверок;
  • - данные диагностики детей по данной теме;
  • - данные о дошкольном учреждении;
  • - заметки о ваших наблюдениях в ходе проверки;
  • - компьютер с текстовым редактором.
Инструкция
1
Озаглавьте документ. Он называется «Акт тематической проверки дошкольного образовательного учреждения по такому-то направлению». Укажите, кто проводил проверку, ее дату и тему.
2
Первая часть любого акта одинакова для всех проверок. В ней укажите общие сведения о детском саде. Это его название, номер, тип, почтовый адрес, ведомственная принадлежность, режим работы (круглосуточный, 12-часовой, краткосрочного пребывания и т. д.). Напишите, сколько детей должно быть в садике по плану, сколько их на самом деле, количество групп, есть ли среди них специализированные, какие именно и сколько. Укажите количество детей по списку в группе, которую вы проверяли, и сколько человек присутствовало в день проверки.
3
В этой же части дайте сведения о кадрах. Укажите уровень образования, административный и педагогический стаж заведующей и методиста, количество воспитателей, уровень их подготовки, где и как они повышают свою квалификацию. Отдельно скажите о квалификации педагогов групп, в которых проходила проверка. Если проверка касается музыкального воспитания или развития двигательных навыков, напишите, есть ли музыкальный или физкультурный руководитель и какая у него квалификация.
4
Опишите задачи тематической проверки. Коротко сформулируйте основные положения актов предшествующих проверок. Это могут быть, например, выявленные недочеты, на устранение которых давалось определенное время. Может быть проверка и по результатам работы, например, по новой программе. Это также необходимо отметить. Расскажите, какие изменения вы заметили по сравнению с прошлыми проверками. Расскажите более подробно о плане и методах проверки. Назовите даты наблюдений, бесед и диагностики. Запишите их результаты.
5
Расскажите об уровне развития детей по нужному вам направлению. Отметьте их знания, умения и навыки и соответствие их Программе воспитания в детском саду. Характеристику деятельности детей давайте в строгом соответствии с возрастными особенностями данной группы. Укажите, насколько работа по данному направлению влияет на общий стиль поведения детей. При проверке работы по развитию речи отметьте уровень общения, звуковую культуру речи, грамматический строй, активный и пассивный словарь. Если ваша задача — проверка формирования культурно-гигиенических навыков, расскажите о том, насколько свободно дети одеваются, пользуются столовыми приборами, убирают за собой, если воспитатель им не напоминает.
6
Расскажите о методике работы педагогов. Оцените календарный план за последние три месяца. Отметьте соответствие планирования Программе воспитания в детском саду. Расскажите, насколько в плане отражаются трудные для детей навыки и умения, какое внимание уделяется их развитию. Укажите, отражаются ли основные задачи Программы по данному направлению в повседневной работе.
7
Отдельно остановитесь на планировании занятий. В акте должно быть отмечено, соответствует ли их количество программным требованиям. Расскажите о структуре, о том, как отражается тема вашей проверки в содержании комбинированных занятий. Отметьте, насколько педагоги соблюдают требования к оформлению планов занятий. Обязательно должны быть указаны название, задачи, демонстрационный и раздаточный материал, ход и методические приемы. Расскажите о планировании работы по данному направлению в играх и свободной деятельности. Сделайте выводы, дав общую оценку планированию, его новизне и актуальности. Дайте свои рекомендации. В них можно указать, что нуждается в корректировке, а что рекомендуется для распространения в качестве передового опыта.
8
Охарактеризуйте условия работы ДОУ. В этот раздел входят сведения о соблюдении гигиенических требований в групповых помещениях и на территории, наличие залов, специализированных кабинетов, освещенность, режим проветривания. Здесь же укажите на наличие или отсутствие игр и пособий для работы по данному направлению. Отметьте, какие пособия есть в методическом кабинете для использования их на занятиях и что имеется в группе для свободной деятельности детей. Приведите медицинские данные о состоянии у детей органов, важных для работы по теме проверки. Отметьте, насколько часто осматривают детей окулист, отоларинголог, хирург или педиатр, проводят ли они консультации для родителей.
9
Расскажите, чем располагает методический кабинет детского образовательного учреждения для работы воспитателей по интересующей вас теме. Укажите примерное количество литературы в библиотеке, наличие или отсутствие собственных методических разработок. Расскажите, есть ли в садике наглядные пособия, как они систематизированы, насколько соответствуют современным требованиям и удобно ли ими пользоваться. Отметьте, отражается ли работа по теме на информационных стендах для воспитателей.
10
Дайте оценку методической работе с воспитателями. Отметьте, насколько тема отражается в общем плане работы дошкольного образовательного учреждения. Расскажите о формах методической работы, проводятся ли консультации, лекции, семинары, имеют ли педагоги возможность повышать свою квалификацию на курсах и т. д. Сделайте общие выводы. Дайте свои рекомендации.