Коко Шанель наделяла число пять мистическим смыслом, веря, что оно приносит удачу, но ещё лучше счастливая дата заработала благодаря нетривиальному мышлению самой Коко.

 Идея создания собственного аромата пришла в её голову, когда кузен Российского императора Николая II Великий князь Дмитрий Романов, с которым Коко связывали романтические отношения, организовал ей встречу с французским химиком, рожденным в России, Эрнестом Бо.

 Впоследствии именно он разработал Chanel № 5, хотя многие по ошибке приписывают создание аромата самой мадемуазель Шанель. По заказу Коко Эрнест Бо создал 24 сочетания цветочных запахов. Выбран же был единственный – пятый.

 Существует несколько легенд, объясняющих, почему из всего предложенного многообразия, мадемуазель Шанель остановилась на этом варианте. По первой из них, Коко уточнила стоимость ингредиентов и самый дорогой, жасмин, добавили в пятый экземпляр в большом количестве, улучшив его качество. По другой версии подмастерье Эрнеста Бо, перепутал состав и по ошибке вместо 1% добавил в пробный аромат 10% раствор альдегида, значительно повысив стойкость духов.

 Так или иначе, но аромат действительно оказался уникальным, сочетая сразу 80 оттенков запахов, вместо традиционного на тот момент одного.

 Под парфюм, не имеющий аналогов, подобрали самый обычный хрустальный сосуд прямоугольной формы. За этим выбором скрывался продуманный маркетинговый ход, так как подобный дизайн нарочитой простотой привлекал куда больше внимания потенциальных покупателей, чем вычурные флаконы других духов.

 С того момента начался путь шедевра.

 Историки моды полагают, что за своё финансовое благополучие модный дом Chanel в первую очередь должен благодарить линию парфюма, сумевшую за все время существования принести своим владельцам около 1,5 млрд долларов.