Габриэль родилась в конце девятнадцатого века в Сомуре, но позже лихо убавила свой возраст на десяток лет. Ее мать скончалась, когда Коко пошел седьмой год. Вслед за ней, в последнее путешествие отправился и отец, оставив после себя пятерых сирот. Дети некоторое время пробыли в детском приюте, а позже государство передало их на попечение родни. Наверное, именно в детском доме так закалился характер Коко. Людей она считала ничтожными букашками и не принимала в расчет чужое мнение, хотя всегда стремилась делать добро. Ее современники в своих мемуарах отмечали, что подарки она делала так же, как отвешивала оплеухи нерадивым помощницам.


Париж


Дождавшись совершеннолетия, Габриэль устроилась работать продавцом в магазин одежды, но денег едва хватало, поэтому по вечерам ее ждало кабаре. Особых певческих талантов у будущего модного светила не наблюдалось, но кабаре подарило ей судьбоносную встречу с Этьеном Бальзаном, который перевез Коко жить в столицу. Законодательницей моды Коко вдруг стала, когда увлеклась верховой ездой. Скакать верхом в платье было крайне неудобно, а Габриэль не обладала той степенью покорности, чтобы терпеть неудобства ради приличий. Экстравагантная девушка явилась в швейную мастерскую с брюками жокея и потребовала сшить аналогичные. С тех пор жителей окрестных имений женщина в брюках не шокировала. Позже удобство оценили и в брюки плавно переехала добрая половина француженок. Несмотря на огромное количество увивавшихся за ней мужчин, работа оставалась для нее смыслом жизни.


Кутюрье № 1



В 1912 году Коко открывает Модный Дом в Довиле, но война, огненным дыханием ворвавшаяся в жизни людей, мешает ее планам. В 1919 она все же смогла снова открыть Дом Мод в столице. А уже в 1921 году представляет публике еще один бестселлер, вошедший историю моды - аромат Шанель №5. Представленное миру вместе с духами меховое пальто было оценено по достоинству чуть позже.


Габриэль была одержима стремлением превратить женское платье в нечто комфортное, но в то же время, привлекательное. Начало двадцатого века французские модницы украшали себя пышными юбками и платьями с большим количеством воланов и рюшей. Коко решительно выбросила всю эту мишуру и на свет родилось маленькое платье. И все бы ничего, но платье было непозволительно черного цвета. Ее идею называли безумной и отказывались принимать, но Коко всегда было безразлично мнение толпы. Платье, как и стены в ее доме, было цвета траура по любимому мужчине, погибшему в автокатастрофе. Творение великой Коко все-таки вошло в историю. Сегодня ни один женский гардероб не обходится без такого платья. Его можно сочетать и комбинировать с любой деталью туалета и любым цветом. Поистине, великое открытие.


На пике славы Коко снова помешала война, на этот раз с фашизмом. В 1933 она прекратила торговлю в магазинах и закрыла Модный Дом, но из Парижа не сбежала. Удалилась в Швейцарию только после войны. На протяжении десяти лет Габриэль не давала журналистам повода для сплетен, но в 1954 году вернулась на "модный олимп" и до 1960 года работала со звездами. В возрасте 87 лет великая Шанель покинула бренный мир, оставив миру моды нестареющую классику - маленькое черное платье и духи Шанель №5.