Стоимость товара – это денежная сумма, которую вам готов оставить покупатель за тот или иной товар или услугу. Главное в образовании цены – это понять то, что цена никогда не будет стабильной. На нее влияют множество факторов. Главный фактор, оказывающий свое влияние на цену товара – это себестоимость самого товара. Никто не будет продавать товар себе в ущерб.

Многие продавцы стремятся увеличить свою прибыль только за счет уменьшения затрат на производство продукта, или ищут возможность его более низкой оптовой цены. Помните о том, что снижение затрат на производство приведет к снижению качества, а значит, впоследствии у вас будет меньше покупателей.

Также немаловажный фактор для определения стоимости – это предложения других продавцов на товар. Если цена на товар будет выше чем в другом магазине, то покупать его практически никто не будет. Хотя есть мнение о том, что чем выше стоимость товара, тем больше его будут покупать. Психология многих потребителей говорит о том, что чем дороже товар, тем он лучше и качественнее. Помимо рыночного образования цены есть и максимально возможная цена на товар, установленная государством. Обязательно изучите перед продажей, какую максимальную стоимость вы сможете выставить на товар в рамках закона.

Как же с помощью стоимости товара увеличить свою прибыль? Первый и наверное самый главный способ – это уменьшение издержек на производство. Или, говоря простым языком, уменьшение закупочной стоимости товара. Тут главное, не перестараться. Помните о том, что чем дешевле себестоимость товара, тем хуже его качество, а это может негативно сказаться на количестве продаж такого товара.

Если у вас узкопрофильный магазин, специализирующийся только на определенной группе товара, то тогда имеет смысл производить более качественное предложение. По себестоимости оно будет чуть дороже чем обычный товар, но за такой товар можно попросить и большую цену, поскольку тут будет играть роль качества для потребителя. Покупатель будет готов оставить вам больше, чем в другом магазине, но взамен он будет рассчитывать на качественную услугу или товар.

Еще один немаловажный фактор, влияющий на становление стоимости товара – это предложения других продавцов, конкурентов. Обычно в таком случае цена рассчитывается как среднее числа между минимальной и максимальной ценой товара в вашем городе или районе.

Это основные факторы, влияющие на стоимость товара, помните о том, что для увеличения притока покупателей стоит устраивать какие-либо распродажи или выгодные предложения, ведь многие клиенты ищут предложения, которые будут для них выгодны.