Арктическое топливо применяется при температуре -50 градусов Цельсия. Маркируется по содержанию серы в процентах. Оно мало отличается по своему составу от керосина. Считается самым дорогим.

Зимнее топливо используется при температурах ниже - 20. Летняя солярка заливается для работы двигателя при температуре не ниже нуля.  С 1996 г введен новый Европейский Стандарт EN 590, подразумевающий выпуск дизельного топлива для различных климатических условий.

В России с 2005 года введен новый государственный Стандарт на дизельное топливо ГОСТ Р52368-2005. По нему регулируется содержание серы в горючем и соответственно этому подразделяется на три вида. В зависимости от климатических условий солярка делится по сортам и классам.

Дизельное топливо характеризуют различные параметры:

  • Цетановое число. Чем выше, тем быстрее сгорает дизельное топливо. Влияет на мощность двигателя.
  • Фракционный состав важен для работы двигателя в целом, влияет на расход солярки.
  • Также важна плотность и вязкость солярки для образования смеси в двигателе.
  • Дизельное топливо не должно окисляться при хранении. Это называется химической стабильностью. Окисление может образовывать осадок, поэтому добавляют иногда присадки.
  • Массовая доля серы в топливе влияет на окисление солярки, а это в свою очередь на работу мотора, поэтому лучшим считается топливо с низким содержанием серы.
  • Показатель безопасности солярки - низкая температура возгорания. Он важен для определения безопасности работы двигателя.
  • Зольность горючего влияет на износ двигателя, поэтому также должна быть невысокой.

Цвет солярки может быть как прозрачным, так и светло-желтым, либо иметь зеленовато-синий оттенок. Естественно, не должно быть никакой мути и примесей. Надеемся, что данная информация поможет вам выбрать правильное топливо для вашего автомобиля.