Вам понадобится
  • - накладная ТОРГ-12;
  • - акт о расхождении количества или качества материала;
  • - рекламационное письмо;
  • - программа бухучета.
Инструкция
1
Если при приемке выяснилась одна из причин возврата, немедленно оповестите поставщика о том, что он не выполнил условия договора. Пригласите представителя поставщика, а если необходимо, и представителя транспортной компании, которая доставила материал.
2
В накладной ТОРГ-12, которая была выдана поставщиком, зачеркните неверные числа, рядом напишите правильные. Подпишите исправленную накладную у руководителя предприятия и поставьте печать.
3
Оформите акт о том, что вы установили расхождение качества или количества материалов по форме ТОРГ-2.
4
На основании акта в произвольной форме составьте рекламационное письмо. В нем укажите обоснования своих претензий с указанием законодательных актов, на основе которых предъявляются претензии. Вручите рекламационное письмо и акт поставщику.
5
Если поставщику возвращается весь товар, но он до момента возврата поставщику остается на предприятии, оформите дебет забалансового счета 002 в качестве товарно-материальной ценности, принятой предприятием на ответственное хранение. Если поставщику возвращается часть материалов, оформите забалансовый счет 002. Качественные материалы отразите на балансовом счету 10, а НДС по ним – на счету 19.
6
Если брак был обнаружен после приемки товара, составьте в произвольной форме акт о выявлении некачественных материалов. В нем укажите номер договора покупки-продажи, описание обнаруженного брака. Выпишите накладную «Возврат бракованного материала». Отправьте претензию поставщику с копией акта несоответствия, накладных приемки и накладной возврата бракованного материала.