Формирование физических аспектов, проявляющихся в быту

Период первого развития самостоятельности ребёнка, начинается в возрасте трёх-четырёх лет. В это время дитя начинает в себе замечать личность и отвергать помощь родителей. Чаще всего вам придётся сталкиваться с такими фразами, как: «Я сам», «моё» и так далее. В этот срок стоить начать приучать его к горшку и самому за собой убирать, либо делать небольшую работу, такую как: заставить собрать все свои игрушки или начинать мыть руки перед едой, учить завязывать шнурки, и помогать в быту.

И тут-то появляются самые большие проблемы, перед которыми вам нужно запастись терпением. Ведь иногда дети перебарщивают с самостоятельностью и начинают делать лишнее, думая, что они делают все правильно и их за это похвалят. Как показывает практика, все происходит наоборот. Родителям не нужно перебивать энтузиазм ребёнка, лучше дать ему «свободу действий», ибо резкое переучивание может повлиять на поведение и эмоциональное состояние малыша, которое отобьёт всякий интерес к выполнению указаний взрослых.

Одна из частых жалоб родителей состоит в сложности заставить их чад сесть за домашнее задание, либо когда это самое задание затягивается на большой промежуток времени. Тут дело в неправильном распределении времени и отвлекающих факторов. Таких как: включённый телевизор, музыка, разговор не по теме.

Для ребёнка очень важно сосредоточиться и не отвлекаться. Если вы его усадили на рабочее место, уберите все отвлекающие составляющие и оставьте в его поле зрения только учебники или рабочий материал, с каким ему предстоит работать. Напомните ему, что если возникнут проблемы, чтобы звал вас на помощь.

Развитие личной самостоятельности

Важное составляющее в формировании личности ребёнка. В этот этап своей небольшой жизни он будет принимать свои решения и понимать, какие это может вызвать последствия. В этой ступени развития ребёнка важно не ограничивать его в выборе и в итоге, если он окажется неверным, будет учиться на своих ошибках.

Если ребёнок не понимает, что выбрать, тогда можно поставить его в рамки, к примеру: мы пойдём в зоопарк или в кино? Ребёнка можно поставить в рамки, но не нужно давать ему только один выбор, потому что это может отразиться в дальнейшем. Если он вам предложил безумную идею, то объясните, что так не может быть и предложите что-нибудь «приземлённое».

Выработка в ребёнке качества самостоятельности – дело не одного дня, и требующее как от вас, так и от чада, большого терпения, и на это у вас всего один шанс. Не упустите его!