Маркетинг состоит из самых разных задач, и маркетологам важно уметь правильно измерять маркетинговую деятельность. Это позволит сэкономить время и средства компании. Для того чтобы помочь компаниям принять эффективные решения, владеть ситуацией более полно, используются маркетинговые метрики. Они выполняют несколько задач:

·         помогают маркетологам определить, какие проблемы нуждаются в решении, наметить пути решения;

·         найти эффективные пути для коммуникаций;

·         отследить, как меняются предпочтения потребителей;

·         определить, как меняется рынок, его границы и структура;

·         наконец, показать, каков вклад маркетинга в результаты деятельности компании.

Контроль над маркетинговыми метриками - это последняя функция маркетинга. Эту функцию называют контрольной, или измерительной, так как её проводят в последнюю очередь, после выполнения всех этапов маркетингового плана. Контроль над метриками позволяет управлять маркетинговой деятельностью и определить эффективность полученного результата.

Маркетинговые метрики нужны для того, чтобы попытаться измерить показатели, которые невозможно измерить напрямую. В маркетинге есть множество переменных, отследить которые напрямую невозможно, например, насколько потребитель доволен продукцией, насколько ему нравится именно эта марка. Поэтому маркетологи придумывают и создают наборы индикаторов, которые дают нам соотнести показатели деятельности маркетологов, а также показатели эффективности. 

Разные метрики могут оценивать разные виды деятельности компании: поведение покупателей, различные показатели продаж (например, размер среднего чека), товары (например, количество товаров, которые приобретают покупатели) многое другое.