Совет 1: Почему день сменяется ночью, а лето - зимой

Чередование дня и ночи, смена времен года настолько привычны, что многие люди даже не задумывается о том, почему происходят эти изменения. Они знают, что после долгой зимы придет весна, за ней лето. Зазеленеет листва, снова станет тепло. Потом листва начнет желтеть и опадать, задуют холодные осенние ветра, а вслед за осенью снова придет зима. Все просто и привычно, но что определяет смену дня, ночи и времен года?

Подойдите на улице к любому встречному и попросите показать, в каком направлении вращается Земля. Вопрос очень простой, но многие люди ответят на него неправильно. И все потому, что они никогда не пытались понять, что происходит с движением Земли на самом деле.

Вряд ли сейчас найдется человек, который не знает о вращении Земли. Солнце встает на востоке, а садится на западе, вращение Земли и обеспечивает смену дня и ночи. Понять это очень просто с помощью глобуса и настольной лампы, имитирующей солнце – при вращении глобуса его участки будут попеременно уходить в тень и снова выходить к свету.

Если вы находитесь в России, то есть в северном полушарии, и будете следить за движением Солнца, то вы увидите, что для вас оно движется слева направо (если вы стоите к нему лицом). Но это движение Солнца иллюзорно, на самом деле вращается Земля – в сторону, противоположную видимому движению Солнца. Если бы вы находились в южном полушарии и тоже следили за Солнцем, стоя к нему лицом, то для вас оно бы двигалось справа налево.

А что определяет смену времен года? Сочетание двух факторов: движения Земли вокруг Солнца и наклона земной оси по отношению к нему на 23,4º. Не будь земная ось наклонена, не было бы и смены времен года. Именно наклон земной оси приводит к тому, что Солнце попеременно сильнее прогревает то южное полушарие Земли, то северное. Когда в северном полушарии наступает лето, в южном начинается зима. Но пройдет полгода, и все изменится – Солнце начнет сильнее прогревать южное полушарие, там настанет лето. В северном же воцарится зима.

Наклон земной оси приводит и к тому, что длительность дня и ночи в разных частях мира неодинакова и меняется по мере движения Земли вокруг Солнца. Неизменна она лишь на экваторе и полюсах: на экваторе день и ночь в любое время года равны двенадцати часам, на полюсах день и ночь всегда длятся по полгода. Для остальных территорий длительность дня и ночи плавно меняется от летнего солнцестояния 21 июня, когда день максимален, а ночь наиболее коротка, до зимнего солнцестояния 21 декабря, когда день очень короток, а ночь самая продолжительная.

Совет 2: Почему происходит смена времен года

С давних времен люди пытались понять и объяснить различные природные явления – почему идет дождь, отчего день сменяется ночью, почему происходит смена времен года. Но еще и сейчас некоторые люди думают, что смена сезонов обусловлена удаленностью Земли от Солнца. На самом деле это не так.
Инструкция
1
Как вам, наверное, известно, Земля находится в постоянном движении. Ее вращение вокруг своей оси обуславливает смену дня и ночи, скорость вращения определяет длину земных суток. Один оборот Земли по орбите вокруг Солнца – это один земной год.
2
Земная ось – воображаемая линия, соединяющая Северный и Южный полюс. Она имеет определенный угол наклона к плоскости орбиты (плоскости эклиптики) планеты. Угол наклона оси - величина постоянная и составляет 23,5 градуса. Земная ось неизменно направлена в одну точку – на Полярную звезду. Именно наличием угла наклона оси планеты к плоскости ее орбиты и обусловлена смена времен года.
3
Благодаря наличию угла наклона земной оси к плоскости эклиптики, одни и те же части земной поверхности в разное время ее движения по орбите освещаются солнцем по-разному, то есть получают разное количество тепла и света.
4
Часть года земля повернута к Солнцу Северным полюсом, другую часть года – Южным. То есть, часть года Северное полушарие получает большее количество тепла и света и сильнее нагревается. На территории расположенной к северу от экватора весна и лето приходят на смену зимним холодам. Южное полушарие в это время скрыто от прямых солнечных лучей. Солнечные лучи «скользящие» по поверхности Земли несут мало тепла и к югу от экватора наступает осень и зима.
5
Поскольку угол наклона земной оси не меняется, то при дальнейшем движении планеты по орбите (то есть другую часть года) наклоненным к Солнцу оказывается Южный полюс. Южное полушарие получает больше тепла и света, к югу от экватора приходит весна. Северное полушарие, получая меньше солнечного света, постепенно остывает. К северу от экватора – зима.
6
Экваториальная зона Земли постоянно находится под прямыми солнечными лучами поэтому на экваторе смены времен года не происходит.
Видео по теме
Источники:
  • как происходит смена времени года

Совет 3: Почему бывает день и ночь

Чередование дня и ночи настолько привычно для людей, что многие даже не задумываются о причине этого явления или его особенностях. Трудно найти человека, который бы не знал о вращении Земли или о том, что она движется вокруг Солнца. Но многие ли помнят, что день или ночь могут длиться полгода?
Каждый учившийся в школе человек знает, что в основе смены дня и ночи лежит суточное вращение Земли. За 24 часа она делает полный оборот вокруг своей оси, что и обеспечивает чередование дня и ночи для большинства районов Земли. Для большинства – но не для всех.Земля наклонена по отношению к плоскости своей орбиты на 23,4?. Это приводит к тому, что Солнце освещает ее поверхность неравномерно. Территории близ Северного и Южного полюсов оказываются в особых условиях освещения: в течение полугода на одном из полюсов царит ночь, тогда как на другом – день. На одном полюсе Солнце просто не заходит за горизонт, все время оставаясь на виду, на другом оно вообще не появляется над горизонтом. Белые ночи в Петербурге связаны именно с географическим положением города – Солнце не опускается слишком низко, поэтому ночь не наступает. Но белые ночи бывают не только в Петербурге, но и во всех городах, расположенных выше (ближе к Северному полюсу) 49? северной широты. На этой широте в день летнего солнцестояния бывает одна белая ночь. Чем ближе от этой широты к северу, тем больше белых ночей. С широты 65? и севернее можно наблюдать непрерывный день, Солнце вообще не заходит за горизонт. Подобные явления наблюдаются и по другую сторону экватора.Почему полярные день и ночь длятся ровно полгода? Потому что Земля вращается вокруг Солнца, и ровно через полгода, вследствие наклона своей оси, подставляет Солнцу другой полюс. Движением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси объясняется и чередование времен года. Попеременно, с периодичностью в полгода, холодный сезон сменяется теплым, и наоборот. Когда в северном полушарии наступает лето, в южное приходит зима. Проще всего понять это явление, взяв глобус и осветив его имитирующей Солнце лампой. Вращая глобус, вы легко увидите, как и почему происходит чередование дня и ночи. А передвигая глобус вокруг лампы-солнца, поймете и причины чередования времен года.Если ежедневно наблюдать за Солнцем и отмечать ровно в полдень его высоту над горизонтом, можно заметить, что она меняется. Раз в год – 21 июня, в день летнего солнцестояние – оно достигает наибольшей высоты. Продолжительность светлого времени суток в этот день наибольшая, а ночь самая короткая. Через полгода, 21 декабря, в день зимнего солнцестояния, высота Солнца над горизонтом будет наименьшей, а день самым коротким. Для жителей северного полушария летнее солнцестояние – это день поворота к зиме. С каждым днем Солнце будет подниматься над горизонтом все ниже и ниже, пока в день зимнего солнцестояния не достигнет низшей точки. С этого момента начнется поворот к лету – Солнце станет подниматься все выше, его лучи будут падать на землю под все более прямым углом, давая больше тепла.

Совет 4: Как отметить День рождения в Питере

Традиционно считается, что Санкт-Петербург- это город мостов, дворцов, каналов, старинных особняков и белых ночей. Северная столица – это еще и город туристов, которых кормят не только впечатления, но рестораны, бары, молодежные кафе, современные кинотеатры, дискотеки. Для них работают развлекательные учреждения – бильярдные и теннисные корты, боулинги. Питер располагает огромным количеством заведений, где можно отметить день рождения на любой вкус.
Вам понадобится
  • - карта города.
Инструкция
1
Выберите один из сетевых ресторанов, где готовят пиццу или суши, если желаете накормить большую компанию. Проблема с угощением сразу отходит на второй план, при условии, что практически все любят такую еду. Неоспоримым преимуществом подобных заведений является отсутствие развлекательных программ: вы наконец-то сможете спокойно пообщаться, особенно если давно не виделись. Ни ди-джеи, ни громкая музыка вам не помешают.
2
Наиболее популярными демократичными сетями пиццерий являются «Пицца Хат» и «Оллис», японской еды «Две палочки» и «Евразия». Эти заведения есть в каждом районе города, находятся около метро, так что добраться будет несложно. В «Пицце Хат» часто проводятся акции, где при заказе одной большой пиццы вторую клиент получает бесплатно, а в японских ресторанах всегда есть возможность заказать ассорти на всю компанию друзей.
3
Посетите один из многочисленных ночных клубов, если вы предпочитаете активный отдых. Недаром Питер называют клубной столицей России: здесь есть заведения различных направленностей. Вы надолго запомните день рождения, проведенный в клубах «11», «Бегемот», «Воздух», «Зима-Лето», «Джельсомино». Ночной клуб «Бегемот» предлагает танцевать всю ночь напролет под электронную музыку наилучших ди-джеев. «Зима-Лето» - элитное место модных тусовок. Здесь вас удивят изысканное меню и весьма выгодное расположение – с видом на воду. Музыкальный Бар «11» - караоке класса люкс с удивительным интерьером и отличной кухней, а в клубе «Воздух» можно не только потанцевать на трех различных танцполах, но и поплавать в бассейне, поиграть в волейбол.
4
Отправляйтесь в один из спортивно-развлекательных центров, если желаете совместить ваш праздник со спортивными состязаниями. Любителям боулинга наверняка понравятся такие клубы, как «Боулинг Сити», «Golden Strike», «7 Миля». Golden Strike располагает десятью дорожками для игры в боулинг, четыре из которых ориентированы на детей. В «7 миле» кроме семнадцати дорожек для боулинга есть столы для американского и русского бильярда, бар, кафе и дискотека.
5
Возьмите в аренду один из частных катеров, если ваш день рождения приходится на теплое время года (с мая по октябрь). Совершите прогулку по каналам и рекам, под многочисленными мостами. Можно также выйти в Финский залив и продолжить празднование там. Однако, следует помнить, что такой отдых требует повышенной осторожности и внимания. Отправляйтесь на побережье Финского залива, если не хотите отмечать день рождения в душном городе. От Сестрорецка до Зеленогорска располагается большое количество уютных ресторанчиков и развлекательных учреждений. Там можно взять большой стол на открытой веранде, а затем позагорать на песчаном пляже.
Источники:
  • Интерент-путеводитель по каменным джунглям
Видео по теме
Источники:
  • как происходит смена дня ночи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500