Призма, через которую человек этического типа интерпретирует окружающий мир, самого себя, других людей, – это отношение. Отношение личное, субъективное, либо отношение всеобщее, принятая в социуме оценка тех или иных явлений. Например, «ложь во спасение/во благо» — это скорее этическое явление, нежели логическое.

Этика — это функция социально ориентированная. Можно увидеть связь этики как соционической функции с этикой как системой норм и правил, определяющих взаимодействие в социуме. Практика показывает, что люди-этики увереннее и свободнее себя чувствуют в этических и этикетных вопросах, чем логики.

Этика в структуре соционического типа отвечает за умение человека вырабатывать и устанавливать отношение к разным сторонам и с разными сторонами действительности. Будь то конкретные люди, своё собственное «Я» или какие-то события, происшествия, предметы и объекты.

В большинстве случаев во внешности человека этического типа можно узнать по следующим признакам:

  • подвижная, богатая мимика, а иногда и пантомимика;
  • разнообразие интонаций, которыми этик пользуется в разговоре;
  • использование различных интонационно-вербальных междометий, призванных поддерживать контакт при общении («угу» и «ага»).

Людям-этикам легче, чем людям-логикам, устанавливать контакты и поддерживать отношения. Неформальными лидерами в группе, способствующими улучшению или ухудшению внутригрупповых отношений, как правило, являются этики.

Этика в соционике бывает интровертированной (белой) и экстравертированной (черной).

Интровертированная этика — это этика отношений между людьми, этика личных оценок. К бело-этическим типам в соционике относятся типы: Достоевский, Драйзер, Наполеон, Гексли.

Экстравертированная этика — это этика эмоций, этика универсального, всеобщего отношения к чему-либо и эмоциональных оценок всего происходящего. К черно-этическим типам в соционике относятся типы: Гамлет, Гюго, Есенин, Дюма.