Вам понадобится
  • - собственный сайт на домене второго уровня;
  • - доступ в панель управления собственным сайтом;
  • - аккаунт в Яндексе для работы в webmaster.yandex.ru.
Инструкция
1
Добавьте свой сайт в Яндекс Вебмастер по адресу webmaster.yandex.ru и подтвердите права. Далее перейдите в "География сайта - Регион сайта". Если регион еще не проставлен, то укажите его. Это должен быть регион, в котором Вы ведете деятельность, например Екатеринбург. Не хотите вести, а именно ведете, тот регион, в котором находится офис вашей компании. Если сайт не привязан к региону (например, новостной), то регион можно указать общий - Россия.
Указать регион в Яндекс Вебмастере
2
Определите для начала один поисковой запрос, под который будете проводить оптимизацию, чтобы не запутаться. Потом сможете повторить весь алгоритм для следующих запросов. Внимание! Поисковые запросы самостоятельно придумывать нельзя. Их нужно определять на основании данных статистики Яндекса по адресу wordstat.yandex.ru. Заходите по этому адресу, указываете регион, который у вас прописан в Шаге 1 и вписываете предполагаемый поисковой запрос. Смотрите, что предлагает статистика. Выбираете низкочастотный и продающий запрос. Низкочастотный - примерно до 500 показов в месяц. Продающий - запрос должен быть сформулирован как мысль пользователя готового заплатить вам деньги, а не студента, пишущего курсовую работу.
Выбираем поисковые запросы для продвижения
3
Определяете страницу сайта, которая будет продвигаться по запросу, выбранному в Шаге 2. Легче всего продвинуть главную страницу, труднее страницу второго уровня, еще труднее страницу третьего и т. д. уровня.
4
Оптимизируете выбранную страницу - работаете с url-адресом. Скопируйте url страницы в поисковую строку Яндекса - если страница уже проиндексирована, то адрес не меняете. Если такой страницы не найдено, url нужно "заточить" под продвигаемый поисковой запрос, который выбирали в Шаге 2. Например, если ваш запрос "заказать сайт", то очень хорошо, если адрес страницы будет zakazat-site. Почему? В результатах поиска этот "хвост" будет выделен жирным шрифтом, что привлечет внимание пользователей.
5
Оптимизируете выбранную страницу - работаете с заголовком. Прописываете продвигаемый поисковой запрос в самом начале заголовка страницы. Именно в самом начале, а не в середине или конце. После него можно добавить слова, придающие заголовку смысл и продающий вид.
Прописываем title или заголовок страницы
6
Оптимизируете выбранную страницу - работаете с мета - тегами. В панели управления сайтом в разделе редактирования страницы прописываете мета - тег keywords (ключевые слова). В это поле ставите продвигаемый поисковой запрос. Только тот запрос, по которому продвигаете страницу, а не тонны ненужного мусора в надежде убить одним выстрелом кучу зайцев.

Там же, где поле keywords, вы найдете поле description (описание). То, что находится в этом поле поисковик возьмет для показа в результатах поиска. Так бывает чаще всего. Однако, поисковик может взять и другую часть текста со страницы. В поле description пишете пару продающих предложений, мотивирующих пользователя кликнуть именно на Вашу страницу, а не на страницу конкурента в поисковой выдаче. В эту пару продающих предложений включаете продвигаемый поисковой запрос 1-2 раза.
Прописываем мета-теги keywords и description
7
Оптимизируете выбранную страницу - работаете с контентом. Текст на странице должен соответствовать теме ключевых запросов. Публикуйте качественный текст. Каким должен быть качественный текст? Во-первых, он должен быть уникальным, во-вторых - действительно интересен и полезен пользователям и, в-третьих, в тексте не должно быть ошибок и опечаток.

Сделайте текст удобным для чтения. Делите его на абзацы. Самые удобные для чтения абзацы должны содержать 3-4 предложения. Добавляйте подзаголовки. В визуальном редакторе при добавлении текста на сайт на панели инструментов - подзаголовки обозначаются "Заголовок 2", "Заголовок 3", "Заголовок 4". В коде это будут теги h2, h3. 2, 3 и 4 означают важность заголовка в порядке убывания. Формируя подзаголовок, не просто делайте его крупным и жирным, а присваивайте ему свойство "Заголовок 2" (3 или 4) через панель инструментов.

Текст должен содержать визуальные элементы оформления. Это картинки, стрелки, иконки и пр. При наличии визуальных элементов текст воспринимается пользователем легче, что делает сайт более авторитетным для поисковиков.

Включите в текст мультимедиа. Это картинки, фотографии, диаграммы, схемы, графики, видео. Не обязательно включать всё перечисленное, но что-то из этого должно быть обязательно. Мультимедиа позволит пользователю провести больше времени на странице. Это очень важный поведенческий фактор.

Пишите много. Одна продвигаемая страница должна содержать минимум 500 слов. Желательно от 1000 до 1500 слов. Страницы с наибольшим количеством текста получают в поисковиках больший рейтинг. Но ни в коем случае не забывайте про качество!

Пропишите ключевые запросы в тексте. Ключевые запросы нужно добавить в первые 150 слов текста страницы. Не перегружайте страницу ключевыми запросами. Включайте каждый ключевой запрос в текст страницы не более 2-х раз. Не допускайте большого количества исходящих ссылок.
8
Оптимизируете выбранную страницу - оптимизируете картинки. В панели управления сайтом в визуальном редакторе у каждой картинки есть свойство "Альтернативный текст (Alt)". В это поле нужно прописать ключевые запросы с маленькой буквы (через запятую, если их несколько). Важно! Картинки не должны быть слишком большими и тормозить загрузку страницы. Они должны быть качественными и радовать глаз.
Альтернативный текст (Alt)
9
Ставите ссылки на продвигаемую страницу сайта бесплатно. Где можно взять бесплатные ссылки? Общаясь в форумах и блогах, поставьте ссылку на свой сайт в подписи, а также в информации о пользователе. Это будет особенно полезно, если тематика форума пересекается с тематикой вашего сайта. Отметьте свою организацию на Яндекс и Google картах с указанием адреса сайта. Зарегистрируйтесь в бесплатных каталогах, например uralweb.ru (для Урала). Поделитесь ссылкой на свой сайт в социальных сетях. Попросите разработчика сайта разместить ваш сайт в портфолио. Попросите ваших клиентов и/или партнеров разместить ссылку на сайт в соответствующем разделе их сайта. Опубликуйте вакансии на сайтах по поиску работы. Дайте объявления о предложении ваших товаров/услуг на бесплатных досках объявлений в интернете. Разместите ссылку на сайт в подписи электронной почты. Переходы по ссылке из электронного письма положительно скажутся на продвижении сайта.