Дожили, у нас опять секса нет! Сексуальность в одежде выходит из моды, хотя в провинции ещё позиций не сдаёт. Долой шпильки, глубокие декольте и юбки, не оставляющие простора для фантазии! Самый актуальный тренд — geek chick, "ботанский" шик для умниц и отличниц. Тина Канделаки, самопровозглашенная икона стиля, покидает иконостас, её место занимает неизвестная девица в очках и с книжкой под мышкой. Точнее, заняла бы, но её опередила Ксения Собчак.


Как ни удивительно, именно вездесущая Ксения первой подхватила знамя и очки. Очки в узкой оправе — теперь такой же must-have аксессуар, как в недавнем прошлом сумка Bottega Veneta или маленькая собачка. В очках появились бывшая топ-модель Хелена Кристенсен, Кейт Бланшетт, Шэрон Стоун, Кэти Холмс и даже Линдси Лохан, которая от этого умнее выглядеть не стала. Официально Ксения объяснила: очки ей нужны, чтобы лучше видеть, но кто же поверит, что у нее проблемы со зрением? У львиц зрение, слух и чутье развиты отлично, особенно у светских. Иначе их бы съели другие хищницы. В принципе, плохое зрение делает человека беззащитным. Как говаривал Джокер Бэтмену (тот Джокер, которого играл Джек Николсон): "Разве ты сможешь ударить человека в очках?" А Ксению Собчак и без очков вряд ли кто осмелился бы обидеть, она сама кого угодно обидит! Так что её очки свидетельствуют не о беззащитности, а скорее о повышенной опасности — как рисунок на капюшоне очковой кобры. Но если бы она ограничивалась очками! Ксения теперь и одевается в полном соответствии с новыми веяниями: футболка с надписью какого-нибудь декларативного содержания, строгий пиджачок, наконец, вязаных пушкаревский беретик, в котором вчерашняя верховная жрица гламура появилась на пресс-конференции литературной премии "Неформат".


На подиумах антисексуальность приобрела концептуальный характер. Восторженные критики провозгласили новый тренд: минимализм! Правда, это не тот вопиющий минимализм, к которому мы привыкли за последние пару лет, — минимум одежды, а новым минимализм — минимум тела. В Нью-Йорке Calvin Klein, Alexandre Herchovitch, Marc Jacobs дружно нарядили своих моделей в плотные колготки и платья-чехлы, накинув сверху сиротские кофты. В Милане Dolce&Gabbanaвывели на подиум студентку биофака в клетчатой юбке забытой длины — миди, в сапогах и платочке. В Париже готические балерины начала прошлого века от Alexander McQueen рождают какие угодно фантазии, только не сексуальные.


Но это мейнстрим, а в моде интеллектуальные марки от интеллектуальных дизайнеров. Как, впрочем, вообще все интеллектуальное. Где ум, там не до плоти. В интеллектуалах ходят японцы и бельгийцы. Comme des Garcons, Ann Demeulemeester и Dries Van Noten не просто упаковывают женщину в чехол — это было бы слишком просто, они деконструируют женское тело с помощью одежды, в которой трудно с точностью определить, где рукав, а где штанина. В этом, собственно, и состоит интеллектуализм: чтобы угадать, как это правильно надеть, нужен недюжинный ум. Если сексуальная одежда призвана подчёркивать достоинства, интеллектуальная — скрывать недостатки. Кривые ноги, тонкие руки, выпирающий живот, маленькая грудь, большая грудь, широкие бедра, узкие бедра — все будет не просто замаскировано, а похоронено где-то в глубинах многослойных объектов, которые не подходят под простые определения вроде "платья" или "юбки".


Вопрос дня: как теперь производить впечатление на мужчин и, главное, чем? Интеллектом? Господи, но он же никогда не пользовался спросом — в отличие от длинных ног и внушительных размеров груди. Видимо, придётся как-то прожить без мужского внимания до следующего сезона, когда тенденция переменится и к нам вернутся вечные женские ценности, а ум опять можно будет скрывать.