«А мы сегодня выучили букву А! - слышит от ребенка мама в начале второго класса. – Это так интересно, и буква совсем как в русском языке». Проходит несколько недель, и часто радость открытия куда-то девается, буквы начинают путаться, выучить их почему-то не получается… Знакомая ситуация? Еще как! Буквы английского алфавита для ребенка, который уже умеет читать – это как «старые новые знакомые»: вроде и видел их, вроде и всё просто – а выучить не получается. Почему так?


1.       Секрет первый, или похожие буквы.


Некоторые английские буквы похожи на русские, и это здорово: ребенку проще научиться их различать. Но такая похожесть часто путает, потому что русские и английские буквы передают разные звуки. Что же делать?


Игра: предложите ребенку поиграть с буквами в прятки. Такая игра подойдет, если вы уже выучили все или почти все буквы. Для этого вам будут нужны две команды: из букв, которые похожи на русские, и из букв, которые на русские буквы совсем не похожи. Пусть ребенок сам их разделит. Получилось? Вот и отлично. Прячьте по очереди буквы одной, потом другой команды и поиграйте в «горячо-холодно». Называть буквы нужно правильно! Кто нашел букву – тот должен назвать слово, в котором она есть.



А после игры покажите ребенку картинку вот этих котят, и спросите его, чем они похожи друг на друга. Наверное, ребенок ответит, что они одного размера, у них одинакового цвета лапки и спинки. Теперь спросите, что у них отличается, и, если ученику будет сложно ответить, скажите сами: отличаются у них имена, одного котенка зовут Пушок, а другого – Мурзик.  А еще у этих котят разные характеры, один любит поиграть с мячиком, а второй – больше любит смотреть на рыбок. Вот так и похожие пары букв, как братья-котята. И имена у них разные, и звуки они показывают тоже разные.


2.       Секрет второй, или строчные и прописные буквы.


Если бы все писали только большими буквами, насколько было бы проще учить английский! Но буквы в книжках бывают «большие» (прописные), и «маленькие» (строчные). Выучить букву Т  - это просто, а запомнить, что у неё есть младшая сестричка – t? Да еще и не перепутать её с f?


Чтобы помочь решить эту проблему, пробуйте с ним найти что-то общее у прописных и строчных букв,  обязательно делайте упражнения на чтение слов, написанные только прописными или только строчными буквами.



Например: q похожа на Q, просто она сама маленькая, вот ей и пришлось вырастить большой хвостик. Ищите, на что похожи буквы. Например, О похожа на круглые часы, а Q – на часы с гирей. А q – это маленькие часики с одной гирей, которая висит на цепочке подлиннее.


3.       Секрет третий, или учим сложные буквы.


Сложными я назвала эти буквы условно, правильнее было бы назвать их похожими. Часто путают буквы b и d, q и g, t и f. И есть только один способ не путать эти буквы –связать в памяти буквы и какой-то яркий образ.


Игра: посмотрите на буквы b и d, подумайте, на что они похожи. Например, d – это собака с ушами (верхняя палочка - уши), а b – медведь, который объелся мёда. Можно нарисовать собаку и медведя с этими буквами, медведю даже горшочек пустой в лапы дать, как Винни-Пуху.


Игра: дайте ребенку текст на английском языке. Важно, чтобы текст был без картинок, которые могут отвлечь, а буквы были крупными. Если вы стараетесь запомнить букву, которая встречается редко, убедитесь, что она есть в этом тексте. Взрослый хлопает в ладоши или включает музыку, а ребенок в это время должен найти нужную букву и обвести её карандашом. Завтра дайте еще один текст, но уже с другой буквой, которую он путает.


Эти советы помогут вам быстро и легко выучить с ребенком английские буквы. Удачи в изучении английского языка!