Совет 1: Когда будет Масленица в 2016 году

Масленица является практически единственным языческим праздником, который отмечается и по сей день. Ежегодно миллионы россиян устраивают массовые гулянья и гостеприимные вечера, веселятся и пьют чай с румяными блинами на этой неделе.

Когда же наступит Масленица в 2016 году?

В этом году Масленица несколько поздняя и начнётся перед Международным женским днём, а именно 7 марта и закончится 13 марта.

Издревле принять считать, что после блинной недели наступает весна, дни становятся светлее и длиннее, а зима прощается с нами.

Что нужно сделать на блинной неделе

В понедельник (7 марта) необходимо встретить Масленицу, сделать её чучело  и выставить его на видное место, чтобы в воскресенье его сжечь. Хозяйки должны начать печь блинчики и не забыть о том, что "первый блин, который вышел комом" необходимо отдать беднякам.

Во вторник (8 марта) принято "заигрывать" молодожёнам. А остальным устраивать весёлые гулянья:  кататься на санках и лошадях, играть снежками и съезжать с ледяных горок.

В среду (9 марта) нужно созвать гостей, чтобы  "полакомить" их чем-то вкусным.  Для этого необходимо красиво накрыть стол и поставить на него такие яства, как румяные блины, сочные пряники и печёные  пироги. Обязательным атрибутом станет самовар с горячим чаем.  Если у вас есть зять, вы его  непременно должны позвать в гости и угостить "тёщиными блинами".

Широкая Масленица начнется 10 марта и продлится до 13 марта. В масленичный четверг  принято "гулять на полную ногу":  устраивать праздничные пения,  участвовать в веселых конкурсах и водить большие хороводы.

В пятницу (11 марта) зять должен ответно пригласить тёщу к себе в гости и угостить её блинами.

В субботу  (12 марта) невесткам желательно приготовить вкусности и подарки для сестер мужа и позвать их к себе в гости.

Последним днём Масленицы станет 13 марта, прозванное в народе "Прощеным воскресеньем". В этот день люди прощаются с зимой,  сжигают чучело Масленицы   и просят друг у друга прощение у всех своих знакомых и родственников. Этот день станет кульминацией всей Масленичной недели.

Некоторые традиции Масленицы:

- не рекомендуется употреблять в пищу любые мясные продукты;

- основным блюдом и символом Масленицы являются блины,  которые должны быть на столе в каждом доме;

- нельзя ругаться со своими друзьями и близкими родственниками;

- на протяжении всей Масленицы нужно ходить в гости, наедаться  и тщательно веселиться; ведь уже  14 марта начнётся самый строгий пост в году - Великий, который продлится до Пасхи.

Совет 2: Меню на каждый день в Великий пост 2016 года

В Великий пост многие православные верующие воздерживаются от пищи животного происхождения, что помогает им не только очистить и привести в порядок организм в целом, улучшить самочувствие, но и избавится от нечистых помыслов.

Длительность самого строгого поста в 2016 году составляет 48 дней (с 14 марта по 30 апреля), и все эти семь недель верующие должны придерживаться особого меню в питании, соблюдать режим, все нюансы которого каждый желающий должен узнать до предстоящего периода. Великоговенье начинается сразу после дня проводов Масленицы, в 2016 году это 14 марта. До указанной даты с 7 по 13 число идет Масленичная неделя (Блинная), в меню которой в изобилии блюда на основе сливочного масла, яиц, молока, творога и других продуктов животного происхождения. После данного периода и начинается Великий пост, который заканчивается Пасхой.

Меню Великого поста достаточно ограничено и это понятно, ведь только через телесное очищение человек максимально может очистится духовно. Еще большее очищение можно получить, если во время поста ограничить не только питание, но и максимально отречься от мирских нужд и развлечений, в которые входят отказ от половой жизни, всевозможных алкогольных напитков, курения, посещения развлекательных мероприятий и т. д. Нежелательно в период поста и венчаться.

Меню в Великий пост 2016 на каждый день

Что нельзя есть в пост 2016

В период поста нужно забыть продуктов животного происхождения, поэтому чтобы избежать соблазнов, постарайтесь за несколько дней до поста не покупать их, чтобы в указанное время ваши запасы были нужного содержания. Итак, в Великий пост нельзя употреблять в пищу любые мясные и рыбные блюда, включая ливер, икру и прочее, все продукты молочного происхождения (йогурт, молоко, кефир, творог, сыр, ряженка, сливочное масло и т. д.), майонез, яйца, кондитерские изделия (в них часто содержатся молоко, масла и прочее), макароны, сдобу и алкогольные напитки.

Что можно есть в пост 2016

Что касается разрешенных продуктов, то к ним относятся все овощи и фрукты, грибы, орехи, каши (приготовленные, естественно, без молока и масла, то есть просто на воде), сушеные фрукты и ягоды, различные квашения и маринады. Из напитков можно позволить себе чаи и травяные настои, компоты, квасы и кисели. Понедельник, среда и пятница - это самые сложные дни для постящихся, так они позволяют кушать только единожды в сутки, причем пища обязательно должна быть сырой (капустный салат, фрукты, тертая морковь...). В эти дни запрещены любые растительные масла. Во вторник и четверг можно по-прежнему кушать только раз в сутки, но уже пищу после термической обработки (тушеную, вареную). Масло также под запретом. Суббота и воскресенье - дни, когда постящиеся могут позволить себе отведать яства дважды в день, причем еду разрешается заправить растительным маслом. Самыми тяжелыми в посту являются первый и последний дни (в 2016 году это 14 марта и 30 апреля), так как в них желательно совсем отказаться от еды. Не лишним будет сказать, что в Великий пост в некоторые дни разрешается кушать рыбу, однако только в праздники (Благовещенье (7 апреля), Вербное воскресение (24 апреля) и Лазарева суббота (12 апреля)).

Примерное меню поста каждый верующий составляет для себя, исходя из своих предпочтений и вкусов. Однако чтобы разнообразить его, советую прислушаться к рекомендациям ниже. Обязательно включите в свой рацион овощные супы, при желании супы-пюре из моркови, тыквы или кабачков. Не пренебрегайте и кашами. Присмотритесь к рисовой, перловой, гречневой и геркулесовой кашам, готовьте их на воде, а для придания красивого внешнего вида и приятного вкуса добавляйте в них замороженные или свежие фрукты и ягоды, орехи, семена. Довольно интересными на вкус получаются овощные и грибные котлеты и тефтели. Поэкспериментируйте и приготовьте их по своему вкусу. Салаты - главные блюда на столе постящегося. Они помогут вам очистить организм, запастись витаминами, получить кучу энергии. Для заправки этих блюд можно использовать растительные масла, а в дни когда они запрещены - фруктовые и овощные пюре.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500