Совершение аборта как намеренного прерывания беременности при учете того, что сами роды не могли бы угрожать здоровью матери, является грехом детоубийства с точки зрения православной Церкви. Для того чтобы понять такую позицию Церкви необходимо осознать православное понятие самой человеческой личности.

Человек представляет собой не просто существо материальное. Помимо такой телесной составляющей в каждом человеке имеется нечто качественно особое, отличающее последнего от животных – душа. Благодаря наличию души человек становится венцом творения. В христианском богословии существует несколько точек зрения о происхождении человеческих душ, равно как и о том, когда именно появляется эта неразрывная с самой личностью составляющая.  Догматическое учение православной Церкви не дает четкого ответа на вопрос, как происходят души. В настоящее предполагается, что эта нематериальная составляющая появляется посредством творения Богом и рождением души от физиологических родителей. Временем появления души считается зачатие эмбриона.

Такое представление о человеке и о времени появления души обуславливает осознание того, что уже зачатый эмбрион является обладателем уникального божественного дара и, соответственно, в утробе матери уже с этого момента находится живой человек, личность. Именно поэтому прерывание беременности рассматривается как убийство (детоубийство).

В 2000 году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был принят документ, именующийся «Основами социальной концепции». В нем рассматриваются наиболее важные вопросы человеческой жизни и деятельности. В документе особое внимание уделено практике совершения абортов. Намеренное прерывание беременности рассматривается как угроза самой России, будущему нашего государства. Лишение жизни нерожденного дитя можно расценить как человеческую нравственную деградацию, непонимание основ предназначения человеческой жизни.

Иногда можно услышать мнение, что решение сделать аборт является свободой выбора матери. Однако это утверждение не имеет в себе силы, так как в конкретном случае у женщины нет права на убийство.

Особо стоит упомянуть о практике совершения аборта вынужденно, то есть тогда, когда рождение ребенка угрожает жизни матери. В таком вопросе Церковь солидарна с медициной – необходимо, прежде всего, спасать мать. Поэтому подобные медицинские показания в виде исключения допускаются Церковью. Однако стоит понимать, что даже при вынужденном абортировании  женщине в будущем следует исповедовать это в таинстве покаяния.

Несмотря на всю строгость, с которой православная Церковь обличает аборты (из-за подобного действия может быть даже расторгнут церковный брак), женщины, совершившие аборт, не могут быть оставлены без надежды на прощение Божие, ведь нет греха непрощенного, кроме греха нераскаянного – так говорят святые отцы. Если женщина от всего сердца будет приносить покаяние Богу за содеянное в течение всей своей жизни, то надежда на прощение имеется, равно как и то, что на исповеди прощается и такой страшный грех как детоубийство (при условии чистосердечного покаяния и осознания всего ужаса содеянного).

В некоторых молитвословах имеются определенные молитвы для женщин, совершивших аборт. Можно читать акафисты, специально написанные для матерей, загубивших чад в своей утробе.

Таков православный взгляд на аборты. Церковь предостерегает человека от греховного шага, напоминая о том, что кровь нерожденных детей, согласно Библии, вопиет к Богу об отмщении.