Индексируется ли материнский капитал в 2016 году?

Сумма материальной поддержки для семей ежегодно индексируется государством. В 2007 году, когда данная программа только стартовала, сумма была всего 250 тысяч рублей, а в 2015 году – уже 453 026 рублей. На этом же уровне останется размер материнского капитала и в 2016 году. Чиновники решили не увеличивать сумму выплат семьям в этом году.

Получение 20 тысяч рублей из материнского капитала в 2016 году

В большинстве ситуаций воспользоваться средствами материнского капитала можно лишь, когда ваш малыш отпразднует свой 3 день рождения. Исключением являются ипотечные сделки. Кроме того, не нужно дожидаться 3 дня рождения ребенка для того, чтобы израсходовать 20 тысяч рублей. Эти финансовые средства можно направить на любые цели. Отчета о том, куда были потрачены эти деньги, никто спрашивать не будет.

Право на получение 20 тысяч рублей есть у семей, отвечающих следующим требованиям:

  • постоянно проживают в РФ;
  • получили сертификат не позднее 31.12.2015 года;
  • не израсходовали всю сумму материальной поддержки.

Заявление на получение денег нужно подать в ПФР до 31.03.216 года.

На что можно потратить материнский капитал в 2016 году?

В этом году сохранились прежние направления, на которые семья может потратить денежные средства:

  • жилищный вопрос;
  • образование;
  • накопительная пенсия мамы.

Дополнительным возможным вариантом использования материнского капитала стала покупка и оплата услуг для социальной адаптации детей-инвалидов. Чиновники должны утвердить конкретный перечень товаров и услуг, которые можно оплатить с помощью финансов, полученных по программе поддержки семей с детьми. Только после этого ПФР сможет принимать заявление на перечисление денег.

Продлят ли программу материнского капитала?

Чиновники решили продлить действие программы поддержки семей с детьми на 2 года. Теперь родители смогут получить материнский капитал, если второй малыш (или последующие дети) будут рожден (усыновлен) до 31 декабря 2018 года.

Стоит помнить, что получить сертификат и направить денежные средства на свои нужды можно в любое время.