Совет 1: 5 интересных фактов о 14 февраля

С каждым годом День всех влюблённых становится всё популярнее отмечать в нашей стране. Но что мы знаем об этом празднике?

Скорее всего лишь несколько фактов:

- когда-то жил влюблённый Валентин, который впоследствии стал святым;

- этот праздник принято отмечать в западных странах;

-  традиционно влюблённые дарят друг другу валентинки, конфеты и цветы.

Вот 5 интересных фактов о 14 февраля:

1. К сожалению, День святого Валентина уже давно признан коммерческим праздником. Ежегодно производятся миллиарды валентинок, а кондитерские компании  к 14 февраля изготавливают сотни коробок в виде сердец для упаковки своих конфет. В Японии, например, традиционным подарком для мужчины в этот день является шоколад. А эта традиция была заложена изначально кондитерской фабрикой еще в тридцатых годах прошлого века. Поэтому, ни о каком романтическом начале праздника нельзя судить.

2. Оказывается, святой Валентин перестал быть святым ещё с 1969 года. В прошлом веке его лик был деканонизирован католической церковью из-за того, что о его действительной жизни существует много сомнительных легенд. Так, в одной из них говорится о том, что Валентин был лекарем, тайно венчавшим  влюблённых, когда в Римской Империи браки были под запретом. По другой версии святой Валентин оказался мучеником и долгое время сидел в тюрьме за колдовство. Интересен также и тот факт, что 14 февраля официально признан Днём святого Мефодия и святого Кирилла.

3. 14 февраля, как праздничный день, стал ни чем иным, как проектом по борьбе с язычеством. Дело в том, что накануне, 15 февраля до 5 века отмечался языческий римский праздник - Луперкалии. В этот день было принято выпивать много вина и любить друг друга, поэтому Луперкалии ещё называли праздником эротики и изобилия. Церковь была против таких излишеств и оказывала активную поддержку в пользу Дня святого Валентина.

4. В литературе первое упоминание о 14 февраля, как праздничном дне, произошло в четырнадцатом веке из англоязычной литературы. Английский поэт Дфеффри Чосер впервые описывает "Валентинов День" как романтический в своей поэме. До этого времени ни в одном литературном произведении этот день не преподносился как романтический.

5. Ещё несколько фактов о том, что произошло 14 февраля:

- в 2005 году был основан самый популярный видео-хостинг канала YouTube;

- дата смерти капитана Джеймса Кука официально признана 14 февраля 1779 года;

- в 1903 году именно 14 февраля создали министерство торговли в Соединенных Штатах;

- в 2003 году 14 февраля умерла клонированная овечка Долли, на тот момент ей исполнилось 6,5 лет.

Совет 2: Кто такой Америго Веспуччи

Эпоха Средневековья подарила миру много замечательных путешественников, которые своими трудами приумножали знания людей о мире. Среди выдающихся мореплавателей, записавших свое имя в историю, можно выделить великого итальянца Америго Веспуччи.

Именно Америго Веспуччи впервые исследовал и описал землю, получившую название Южной Амерки. Он предоставил доказательства того, что Южная Америка это не Азия, в которую стремился сократить путь Колумб, а совершенно новый и неизвестный ранее в Европе континент.

Родился флорентийский исследователь и космограф 9 марта 1454 года в семье государственного нотариуса. У своего дяди, ученого монаха в соборе Святого Марка, ему удалось получить отличное образование. Веспуччи долгое время изучал латынь, физику, астрономию и географию.

Первое плаванье путешественника в Южную Америку произошло в 1499 году в качестве штурмана у Алонсо де Охеда. Экспедиция проходила по маршруту, полученному из карты Колумба. В результате путешествия две сотни индейцев были взяты в рабство.

Второе путешествие Америго Веспуччи в Южную Америку состоялось по приглашению короля Мануэля I, с весны 1501 по сентябрь 1502. Сразу же за тем, он отплыл еще на год в новые земли под командованием Гонсало Коэльо.

Стоит отметить, что в первые свои плавания Веспуччи занимал должность не управляющего судном, а космографа и кормчего.

Уже в последнем своем плаваньи, в котором была исследованна значительная часть земли Бразилии, он взял на себя командование небольшим судном.

Среди других  интересных фактов об Америго Веспуччи можно назвать тот, что именно он дал название землям Венесуэлы. Эту страну Америго назвал в честь Венеции.

Умер путешественник в Севилье 22 февраля 1512 года.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500