Условия назначения социальной доплаты пенсионеру

Пенсионерам, желающим получить социальную доплату, необходимо помнить о следующем факторе - государство будет доплачивать, если ваше материальное положение не достигает прожиточного минимума. При назначении социальной доплаты учитывается не только ваша пенсия, но и другие виды социальной помощи.

При определении материального положения пенсионера рассматриваются следующие выплаты, получаемые пожилым человеком:

  • любые пенсии;
  • ежемесячные денежные выплаты;
  • другая социальная помощь, если она имеет материальное выражение, за исключением единовременных выплат и помощи в натуральной форме.

Также в указанный показатель не включаются различные компенсации, например оплаты за телефон, коммунальные платежи и тому подобное.

Виды социальных доплат пенсионеру

Пенсионеры могут рассчитывать на получение федеральной или региональной социальной доплаты.

Для получения федеральной социальной доплаты необходимо, чтобы материальное положение было ниже, чем прожиточный минимум на уровне РФ. Например, в 2016 году прожиточный минимум для пенсионера составляет 8803 рубля.

Региональную доплату можно получить в том случае, если ваше материальное положение не соответствует прожиточному минимуму, установленному в вашем регионе для пенсионеров. При этом региональный прожиточный минимум должен превышать соответствующий показатель, закрепленный для всей страны. Ознакомиться с размером прожиточного минимума по регионам на 2016 год можно на сайте ПФР - http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensionres/soc_doplata.

Где получить социальную доплату пенсионеру?

Дополнительные средства можно получить, подав соответствующие документы:

  • в органах социальной защиты – если вы претендуете на региональную социальную доплату;
  • в ПФР – для федеральной доплаты.