Причины отсутствия звука делятся на аппаратные и программные. К аппаратным причинам относятся различные поломки звуковых приспособлений компьютера (наушников, колонок). К программным проблемам можно отнести ошибки в программном обеспечении компьютера.


Аппаратную проблему обнаружить легко. Достаточно переключить наушники или колонки к другому источнику (телефону, проигрывателю mp3). Отсутствие звука будет означать, что колонки или наушники вышли из строя. Если звук есть, то следует проверить подключение. Возможно, что наушники или колонки просто подключались не в тот разъем (на задней панели компьютера он обычно зеленого цвета). Также причиной отсутствия звука может быть неисправная проводка.



Программные проблемы требуют более тщательной проверки. Для начала следует протестировать на компьютере службу, которая отвечает за звук. В нижнем правом углу экрана не должен стоять значок в виде динамика с запрещающим знаком. Щелкнув на значок, можно произвести подключение, установив все параметры на максимум. После проверки можно наслаждаться воспроизводимым звуком.


Проверить правильность работы звуковой системы компьютера можно через панель управления. В закладке «Звуки» следует удостовериться, что аудиоустройства выбраны и подключены правильно. В случае отсутствия данной задачи стоит произвести подключение заново.


Отсутствие звука на компьютере возможно после переустановки операционной системы Windows. Исправить этот недочет поможет установка специальных драйверов, которые отвечают за воспроизведенные звуки компьютера. Такие драйверы помогают компьютеру взаимодействовать с видеокартой, игровыми устройствами или звуковой картой. Скачать драйверы можно в интернете в свободном доступе.


Причиной отсутствия звука может быть неисправность или повреждение звуковой карты. Для проверки понадобится другая звуковая карта. Если с ней звук работает, то проблема в первоначальной карте, и требуется ее замена.


Часто вирусы удаляют или портят звуковые драйверы, поэтому воспроизведение звука становится невозможным. Следует просканировать компьютер на наличие вирусов стандартными антивирусными программами (Касперский и т.п.).