Пишите о пользе

Часто кандидаты составляют резю­ме, описывая свои предыдущие обязанности, то есть прямо отвечают на вопрос "Что вы делали?" А нужно рассказать о другом - чем вы были полезны для бизнеса. Желательно по­казать это на примерах, обозначить достижения в цифрах или процентах. Важно не то, что вы, например, со­ставляли отчеты, а то, что в этой деятельности проявили преимущество, ценное для компании. Укажите свои универсальные навыки, те, которые могут пригодиться в разных сферах.

Начните с конца

Многие пишут резюме в прямом, а не в обратном хронологическом порядке. Это неверно. В первой стро­ке должна стоять последняя должность. Условно говоря, кандидат претендует на позицию «коммерче­ский директор», а первой у него ука­зана «секретарь». Нужно понимать, что сотрудники кадровой службы за день просматривают сотни резю­ме, они читают быстро и неадекват­ную вакансии анкету сразу же от­правляют в корзину.

О деньгах при встрече

Возможно, на резюме не отвечают потому, что вы указали в нем желаемую заработную плату. Не стоит это­го делать. Расхождение между запро­сами и суммой в штатном расписании может быть небольшим, но сотруд­ник, читающий резюме, отложит его в сторону: он не име­ет полномочий под­нимать ставку. Его просили найти че­ловека «до 50 тысяч», а вы написа­ли 52 и оказались в «отсеве». Проще договориться с экс­пертом лично: в разумных пределах зарплату могут поднять.

Уточните должность

Еще одна ошибка: некоторые не ука­зывают правильное название должности, на которую претендуют. Те, кто занимается поиском кандидатов, особенно на рекрутинговых ресур­сах, обычно вводят это слово в стро­ку поиска: например, «журналист». Если вы его не указали, а, например, написали «репортер», то в результатах поиска   не выйдет, специа­лист его не увидит. Лучше указывать не одну должность, а до трех в одном резюме. Важно, чтобы названия бы­ли однотипными. Например, после «журналист» можно поставить «ре­дактор отдела», «корреспондент». Далее немного переделать резюме и указать, например, «пресс-секре­тарь», «сотрудник пресс-службы», «PR-менеджер». Два вида резюме увеличивают шансы вдвое.

Составьте мотивационное письмо

Отправляя резюме работодателю, напишите сопроводительное послание. Его цель - пробудить инте­рес к вашей анкете. Не пишите много, но не забудьте глав­ное: 1) представь­тесь; 2) сообщите, на какую должность претендуете; 3) под­черкните свои пре­имущества для этой позиции; 4) укажите, чем будете по­лезны компании и почему хотите в ней работать, например: «Считаю это направление наиболее перспективным», «Стремлюсь к карьерному росту, а здесь он максимально веро­ятен», «У меня всегда был успешен этот участок работы»; 5) оставьте контактные данные. Такое письмо может стать эффективным шагом к собеседованию и новой работе.