Говорят, талант всегда пробьет себе дорогу. Но лучше все же помочь ему. Чтобы интересы и склонности ребенка ярко проявились, необходимо создать до­ма среду для развития разных способ­ностей и просто наблюдать. Через не­которое время вы наверняка заме­тите, к чему именно у сына или доч­ки лежит душа.


С первого года жизни


Внимательные родители знают, какие игрушки нужны малышу, и предлагают ему разные занятия по возрасту. Что обязательно должно быть в детской?


Конструктор с разнообразными дета­лями. Может оказаться, что у вашего ребенка есть задатки в области объемного конструирования, интерес к со­зданию механизмов.


Пластилин поможет развить мелкую моторику, сенсорику  и обнаружить пространственное воображение.


Все для рисования: за этим занятием дети учатся осознавать и выражать свои эмоции. И конечно, оно стимули­рует фантазию - будущая творческая личность проявит себя.


Книги: их можно читать вместе или разыгрывать по ролям - вот вам и пер­вые сценические опыты.


Музыка. Осваивайте разные игру­шечные инструменты — бубен, дудоч­ку, барабан. Слушая сборники песен (дома, в машине), подпевайте хором. Так проявятся музыкальный слух, го­лос и чувство ритма.


Подвижные игры (на свежем возду­хе). Играйте с мячом, обручем, осваивайте батут, самокат - кто знает, что покажется интересным.


Действуйте постепенно


Когда вы поняли, какому занятию ре­бенок посвящает больше времени, ак­куратно «подкиньте дров». Поддержите интерес и попытайся понять, на­сколько он серьезен. Возможно, доч­ка мечтает стать балериной лишь для того, чтобы получить пачку. Для на­чала лучше обойтись обычным круж­ком в ближайшем доме детского твор­чества.


Вместе посмотрите фильмы и по­читайте книги, в которых у героев похожие интересы, - это поможет ре­бенку лучше понять себя. Так, в популярном ­ мультфильме «Как приручить дракона» у героя - инженерный талант, а у Ангелины-балерины из од­ноименного сериала - танцевальные способности.


Требуется наставник


Если видите, что ребенок делает успе­хи, продолжает заниматься и дома, переходите к следующему шагу - поискам серьезного преподавателя. При про­фильных музеях есть детские группы, занятия в которых ведут научные сотрудники - уровень преподавания соответственный.


Мама, надоело...


Важно не отбить желание заниматься. Какие ошибки делают родители?


Они требуют, чтобы ребенок доби­вался результатов, побед. Такое давление быстро убивает вдохновение.


Присваивают успехи («Конечно, у нас первое место - я же столько сил потратила!»). Детям важно, чтобы имен­но их заслуги признавали - это моти­вирует стараться и дальше.


Используют увлечение для шанта­жа: «Не выучишь физику - выкину краски». Так любимое занятие быстро обесценивается.


Дайте природным склонностям спо­койно развиваться. Занятия пойдут на пользу, даже если из ребенка не выра­стет народный артист.