Совет 1: Как предупредить появление озоновых дыр

Озоновые дыры представляют собой угрозу для всего живущего на планете. Озон в стратосфере защищает жизнь на Земле от опасных ультрафиолетовых лучей, которые излучает Солнце. В силах человека предупредить эту угрозу.
Инструкция
1
Для того чтобы предотвратить образование новых озоновых дыр, узнайте причину их появления. Озон - это тот же самый кислород, но имеющий не два атома, а три. Кислород приобретает третий атом на высоте 12 - 50 километров из-за воздействия солнечных лучей, благодаря которым он ионизируется. Озон скапливается в верхних слоях атмосферы и образует озоновый слой, который покрывает собой всю планету и защищает ее от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей Солнца.
2
Места, где озоновый слой заметно тоньше, называются озоновыми дырами. Этот слой истончался всегда, не только из-за вредного воздействия человеческой деятельности. Уничтожение озонового слоя происходит из-за химической связи с водородом, бромом, метаном, хлором и т.д. В результате чего он образует совершенно другие химические соединения, но через некоторое время эта модификация кислорода снова накапливается.
3
Заводы, фабрики, транспорт, различные бытовые приборы увеличивают содержание в атмосфере веществ, разрушающих озоновый слой, и его истончение происходит быстрее, чем восстановление. Самая первая озоновая дыра появилась над Антарктидой, потому что солнечных лучей, необходимых для образования озона, в этом месте недостаточно.
4
Сейчас озоновые дыры появились и над Арктикой, к тому же уменьшается озоновый слой в атмосфере. Вы можете препятствовать образованию новых дыр, если постараетесь меньше использовать автомобиль. Если расстояние до пункта назначения небольшое, дойдите пешком. Не распыляйте без большой надобности освежители воздуха и все остальные спреи, в них также содержатся вещества, разрушающие озоновый слой.
5
Если у вас есть дача или частный дом, посадите больше деревьев и других растений, они вырабатывают необходимый кислород. Убедите своих друзей и родственников также следовать этим простым правилам, только вместе человечество поспособствует восстановлению озонового слоя.

Совет 2: Как предупредить о озоновой дыре

Озон – голубоватый газ, состоящий из трёх атомов кислорода (O3). Когда озоновый слой истончается, на Землю начинает проникать большее количество ультрафиолета, необходимого для нормальной жизнедеятельности людей. Озон поглощает лишнюю часть ультрафиолета, включая и опасную для всего живого на Земле. Озоновые дыры – это не дыра в атмосфере в полном смысле. Это медленное устойчивое уменьшение концентрации стратосферного слоя.
Инструкция
1
Количество содержания в атмосфере озона чрезвычайно мало, а, значит, даже самые незначительные отклонения от нормы количества озона могут привести к серьезным изменениям интенсивности воздействия ультрафиолета на земную поверхность.
Чтобы предупредить об озоновой дыре, запомните причины, в связи с которыми они могут образовываться:
- соединения хлора, известные как фреоны. Даже один единственный атом хлора может разрушить довольно много озонового слоя;

- сгорание топлива. Закись азота опасна для озона;

- высотные самолеты. Ядерные взрывы, которые образуются при полете, также создают проблемы с уменьшение озонового слоя;

- минеральные удобрения. По мере внесения минеральных удобрений в почву возрастает появление закиси азота, который способствует разрушению стратосферного слоя.
2
Как видите, источников разрушения слоя озона над поверхностью Земли огромное множество. А значит и проблем, связанных с озоновыми дырами, тоже. Не забывайте, что озоновый слой в стратосфере чрезвычайно важен для всего живого на Земле.
Также запомните, как именно появляются озоновые дыры: когда наступает полярная ночь, температура резко падает, и происходит образование стратосферных облаков. Они содержат кристаллики льда. Когда этих кристалликов скапливается слишком много, в процессе химических реакций высвобождается хлор. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в атмосферу попадают атомы хлора. В процессе всех этих реакций молекула озона (O3) распадается и образуется молекула кислорода (O2). Такая цепочка превращений естественно истончает озоновый слой, что и приводит к образованию озоновой дыры.
3
Чтобы узнать в возможности появления озоновой дыры, обратитесь в озонометрические станции, которые занимаются наблюдением за озоновым слоем. Самолеты-лаборатории позволяют контролировать зарождение дыры, а также ее размеры и характер увеличения. Впервые с проблемой снижения уровня озонового слоя столкнулись над Антарктикой в 1985 году. В том же году были получены фотографии озоновой дыры.
Видео по теме
Источники:
  • Что такое озоновые дыры? Как предупредить их появление?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500