Совет 1: Как проверить компас

Несмотря на обилие и доступность современных навигационных устройств, старый добрый компас еще не скоро выйдет из употребления. И это понятно. Он дешев, прост в обращении и мало зависит от внешних условий. Но даже самый надежный компас необходимо периодически проверять, в особенности если вы собираетесь в дальнее путешествие.
Вам понадобится
  • - компас;
  • - небольшой железный предмет.
Инструкция
1
Существует три принципиально разных вида компаса: магнитный, электронный и гирокомпас. Первый взаимодействует с магнитным полем земли, второй — со спутниками, а третий сориентирован на географический северный полюс. Туристы и ориентировщики чаще пользуются разными модификациями магнитного компаса. При проверке необходимо выяснить, не размагнитилась ли стрелка. У различных магнитных компасов она обозначена по-разному. Направленная на север стрелка может быть окрашена в синий цвет, помечена точкой, заканчивается острием. Для ее фиксации существует специальный рычажок. Он находится под стрелкой и служит для того, чтобы можно было прижать стрелку к стеклу.
2
Положите компас на горизонтальную поверхность. Если стрелка была зафиксирована, отпустите рычажок. Ориентировать ее по направлению «север-юг» в данном случае не обязательно. Просто дайте стрелке остановиться и заметьте деление на лимбе.
3
Поднесите к компасу железный предмет, затем уберите его. Делать это нужно очень быстро, а сам предмет не должен быть большим. Идеально подходит гвоздь. Компас не трогайте, пусть стрелка немного покачается и снова замрет. Обратите внимание на деление. Если стрелка займет первоначальное положение — все в порядке, компас работает так, как нужно. Если же она отклонилась, лучше прибор заменить.

Совет 2: Как выбрать компас

Компас – очень важный прибор навигации для любого путешественника. Туристические компасы используются для всевозможных целей и имеют свою специфику. Все зависит от типа путешествия и способа передвижения: пешком, по воздуху, на машине, на судне или на велосипеде.
Вам понадобится
  • - любой металлический предмет;
  • - информация о моделях и разновидностях компаса.
Инструкция
1
В первую очередь вам необходимо определиться с видом путешествия, от которого зависит выбор модели компаса.
2
Выберите нужный компас из представленного ассортимента туристического магазина. Сверьте свои знания о хороших моделях компаса с мнением консультанта. Как вы понимаете, то не нужно полностью полагаться на советы менеджера. Для начала пробегитесь по форумам, почитайте отзывы начинающих туристов и специалистов.
3
Общие правила выбора следующие:
- нактоузный и путевой компасы предназначены для морских путешествий (при помощи такой модели прибора легко удерживать нужный курс яхты);
- ручной компас и мини-компас удобны практически для всех видов путешествий благодаря своим габаритам, встроенной подсветке и простоте использования;
- GPS-компасы или навигаторы удобны для передвижения на велосипеде или автомобиле.
4
Проверьте компас. Точность традиционного компаса со стрелкой легко проверить следующим образом: положите компас на ровную поверхность и дождитесь полной остановки его стрелки. Затем поднесите любой металлический предмет к компасу, дождитесь отклонения стрелки в соответствующую сторону и уберите его. Стрелка должна занять свое прежнее положение без каких-либо погрешностей. Такую процедуру нужно повторить несколько раз для более тщательной проверки, поднося металл с разных сторон прибора.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание на то, что приобретать компасы лучше того производителя, который выпускает только навигационные приборы («Экспедиция», «Московский Компас»). Это гарантирует точность и долговечность компаса при правильной эксплуатации.
Совет полезен?
Выбирая универсальный компас, отдайте все же предпочтение малогабаритным моделям, которые точно найдут место в вашей сумке.

Не стоит покупать слишком дорогой компас, так как этот прибор легко потерять в путешествии или вывести из строя. После того как вы ознакомитесь со всеми тонкостями, можно будет подумать и об усовершенствованной новой модели.
Обратите внимание
Проверять компас необходимо перед каждым выходом на маршрут.
Полезный совет
В полевых условиях необходимо после работы с компасом фиксировать стрелку рычажком, а уже потом убирать прибор в карман. Если оставлять стрелку свободно вращаться, компас довольно быстро сломается. Старайтесь не хранить его вместе с ключами и другими металлическими или намагниченными предметами. Этому же правилу следуйте и дома. Гвозди, отвертки и плоскогубцы — не самые подходящие соседи для подобного прибора, равно как и работающие динамики. А вот хранить его на книжной полки или рядом с коллекцией камней — можно. Конечно, если среди экспонатов вашей коллекции нет, например, железного колчедана.

Определяя направление, обратите внимание на то, чтобы рядом не было линий электропередач. Не забывайте, что это магнитный прибор и что на точность его очень сильно действуют металлические предметы. Если все же вам придет в голову определять направление, стоя на железнодорожных рельсах, не удивляйтесь, что показания окажутся неточными.

Найдите крупномасштабную карту местности, куда вы отправляетесь. Ориентироваться по компасу и карте значительно удобнее, чем просто по компасу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500