Важнейшее отличие аргентинского танго от бального заключается в том, что оно подразумевает постоянную, ежесекундную импровизацию. Вы можете представить себе танец как мозаику, состоящую из множества мелких деталей. Партнеры собирают ее, создавая уникальный танец-рисунок. Они сочетают прогулки, повороты, остановки, дополняют танго украшениями. Безусловно, есть определенные правила, которых следует придерживаться во время танца, однако они ничуть не сдерживают фантазию партнеров.

Интересно, что именно возможность каждый раз создавать нечто уникальное, импровизировать, преподносить партнеру сюрпризы и получать их в ответ во время танца так привлекает многих людей, что они начинают уделять аргентинскому танго много времени, мечтая стать профессионалами.

Со временем танцоры даже привыкают переносить искусство импровизации в повседневную жизнь: им становится гораздо легче проводить деловые переговоры, общаться со «сложными» клиентами, выбирать правильный тон в разговоре с друзьями и любимыми, быстро, а главное, правильно реагировать на слова и поступки других людей. Отчасти именно в этом и заключается неповторимая прелесть аргентинского танго.

Различия между этим танцем и бальным танго, к которому уже привыкли многие люди, огромны. Именно поэтому, если вы обучались бальному танго и даже выступали, вам придется воспринимать уроки аргентинского танго как нечто совершенно новое, а не как дополнение к тому, что вы уже знаете. Разница между аргентинским и бальным танго становится заметна уже при обучении основам: музыка, шаги, движения, характер объятий в этих танцах различны. Если вы часто смотрите выступления танцоров по телевизору, то, сравнив их с танцем преподавателей на уроке, сразу заметите разницу.

Стоит упомянуть также о сценическом варианте аргентинского танго. Он более распространен, чем классический вариант, поскольку именно его используют во время выступлений, которыми может полюбоваться каждый желающий.

Во-первых, сценический танец, как правило, составляется и репетируется заранее, поэтому элемент импровизации в нем очень слаб. Все-таки речь идет о подготовленном выступлении, которое должно приятно удивить зрителей. Во-вторых, движения в таком танце гиперболизированы и чересчур ярко выражены. Это связано с тем, что даже люди, сидящие далеко от сцены, должны без труда улавливать суть танца и хорошо видеть степы. Сценическое танго всегда театрально, тогда как в классическом аргентинском этой особенности нет.