Совет 1: Для чего нужна прошивка телефона

Нередко случается, что приобретенный совершенно новый телефон ведет себя не так, как хотелось бы. Например, медленно работает, долго откликается на нажатые клавиши, не сразу запускает приложения и т.п. В некоторых случаях это является следствием брака, но зачастую главную роль играет прошивка.

Прошивкой называются все аппаратные настройки, а также программное обеспечение, которые хранятся в энергонезависимой flash-памяти телефона. Данная память является одной из важнейших. На английском языке данное понятие пишется как firmware.

Если в компьютерах память и операционная система разделены между собой, то в мобильном телефоне они предстают в виде единого целого. По этой причине прошивка является не только набором настроек, но и комплексом программных средств, которые входят в состав операционной системы.

Роль, которую играет прошивка в мобильном телефоне, огромна. Связь компонентов, которые составляют аппаратную часть устройства, с его сотовым модулем осуществляется именно с помощью прошивки. Как правило, она разрабатывается для каждой конкретной модели телефона. Однако в некоторых случаях одна прошивка может быть использована на телефонах, расположенных рядом в модельной линейке. Подобными примерами является прошивка Nokia 6250, установив которую в Nokia 6210, можно получить функционал 6250. Подобным же образом Sony Ericsson K750i «превращается» в модель W810i.

Большую роль в «глюках» мобильного телефона играет именно прошивка. Зачастую, выпуская новую модель устройства, производители должным образом не тестируют программную составляющую. Это, кстати, часто является следствием высокой конкуренции и желанием запустить продажи в максимально короткие сроки. Особо серьезные недоработки встречаются, как правило, в первых версиях прошивок.

Процесс перепрошивки телефона может дать следующие преимущества:
– исправление допущенных ошибок в предыдущих версиях;
– обновление ПО или добавление нового, появление новых тем, мелодий, изображений;
– поддержка новых гарнитур;
– повышение производительности, ресурса аккумулятора, качества приема сигнала и т.п.

Совет 2: Для чего нужна прошивка

Процесс обновления программного обеспечения обычно называют прошивкой. Обычно этот метод используют для внесения изменений в функциональный набор устройств или для исправления найденных ошибок в их работе.

Микропрограммы нужны для выполнения устройством определенных задач. Это энергонезависимая часть памяти, содержащая в себе сведения, необходимые для правильной работы микроконтроллера. Обычно прошивка осуществляется путем установки определенной микросхемы памяти. Некоторое оборудование поддается повторной прошивке. Естественно, данный процесс выполняется не путем смены микросхемы, а изменением содержимого ее памяти.

Современные устройства прошивают преимущественно для исправления различных неисправностей. Ошибки, найденные в процессе эксплуатации оборудования, анализируются специалистами. На основании полученных сведений создается новая микропрограмма, призванная улучшить качество работы аппарата.

Иногда прошивка позволяет определенным устройствам выполнять иные функции. Например, после прошивки некоторых старых моделей сотовых телефонов, можно было использовать их фотокамеры для съемки видео.

Некоторые устройства изначально создаются для работы в определенной сфере. Смена микропрограммы помогает адаптировать оборудование к другим условиям эксплуатации. Многие производители таких сетевых устройств как маршрутизаторы и коммутаторы советуют обновлять их прошивку перед использованием оборудования в России.

Чаще всего новые микропрограммы создают сами производители определенных устройств. Иногда фирмы разрабатывают специальные приложения, позволяющие быстро заменить прошивку определенного устройства. Нередко можно встретить оборудование, в функции которого входит возможность обновления микропрограммы. Такой подход позволяет быстро самостоятельно исправить выявленные ошибки, не обращаясь при этом в специализированные центры. Примечательно, что микропрограмма может повлиять не только на качество работы устройства, но и на его быстродействие.

Видео по теме

Совет 3: Зачем нужна прошивка

Давным-давно, в те стародавние времена, когда компьютеры были размером с двухэтажную избушку на курьих ножках, память их собиралась из магнитных сердечников в виде буквы Ш. Молодые и прекрасные Марьи-искусницы с тонкими пальчиками и острым зрением специальными иголками протягивали тонкие проволочки между штырьками буквы Ш: в левую протянет - будет в памяти нолик, в правую - единица. С тех пор и повелось у компьютерного народа звать процесс программирования ПЗУ «прошивкой».

ПЗУ - это постоянное запоминающее устройство. Постоянным оно названо потому, что даже при выключении питания обязано сохранять записанную в него информацию. В виде микрочипов этот тип памяти используется во всех компьютеризованных устройствах - мобильных телефонах, домашних кинотеатрах, плэерах и т.д. В них хранится программное обеспечение для управляющего работой устройства микропроцессора. Именно от этого набора программ зависит, насколько качественно будет выполнять свои функции прибор, как много он будет потреблять электроэнергии, как часто выходить из строя.

При сборке устройства на заводе происходит первая «прошивка» ПЗУ - запись в него созданных программистами компьютерных кодов. Однако после выпуска устройства на рынок работа над ним не прекращается - кодеры компании устраняют выявленные недостатки и добавляют в программное обеспечение новые функции, позволяющие еще лучше использовать заложенные в устройство возможности. Доработанные варианты бесплатно выкладываются на интернет-сайтах в виде специально подготовленных файлов, которые часто тоже называют «новой прошивкой». Если загрузить такой файл и передать его фирменной программе (firmware), знающей как обращаться с прошивкой именно этого производителя для именно этой модели устройства, то программа заменит содержимое ПЗУ новым - «перепрошьет».

Такую операцию перепрошивки или «апгрейда программного обеспечения» производители рекомендуют производить с выпуском каждой новой версии ПО. Хотя, если устройство и с заводской прошивкой работает, не доставляя никаких проблем, то делать это, рискуя нарваться на какой-либо сбой в процессе перепрошивки, совсем не обязательно. Правильнее будет ознакомиться со списком изменений в новой версии прошивки и принять решение, стоит ли рисковать.

Видео по теме

Совет 4: Как прочитать прошивку

Прочитать название прошивки каждого устройства можно по-разному. Для телефонов существуют свои отличия, для принтеров – свои, так же как и для всего остального оборудования, имеющего программное обеспечение.
Вам понадобится
  • - подключение к интернету.
Инструкция
1
Если вам нужно прочитать информацию о версии прошивки принтера, распечатайте сервисные данные о текущей конфигурации программы при помощи специальной комбинации, которая характерна для вашей модели. Просмотреть ее вы можете в документации устройства или в интернете.
2
Для того чтобы узнать тукущую версию прошивки вашего мобильного телефона, воспользуйтесь вводом сервис-кодов в режиме ожидания. Для устройств Nokia введите код *#0000#, для Sony Ericsson - >*
3
Чтобы узнать версию прошивки вашей игровой консоли PlayStation Portable, зайдите в меню настроек системы, затем выберите пункт просмотра сведений о системе, прочтите версию программного обеспечения, где и будет указана версия установленной в вашей приставке прошивки. Обратите внимание, что если у вас в игровой консоли установлен английский язык, то последовательность будет выглядеть следующим образом: System Settings, System Information, System Software.
4
Если вам надо знать версию прошивки мобильного устройства Apple iPhone, вызовите меню Emergency Call, после чего наберите следующую комбинацию: *3001#12345#*. Просмотрите информацию о Firmware version, после чего вы можете узнать и версию прошивки:

03.12.06_G прошивка 1.0.0
03.14.08_G прошивка 1.0.1 или 1.02
04.01.13_G прошивка 1.1.1
04.02.13_G прошивка 1.1.2
04.03.13_G прошивка 1.1.3
04.04.13_G прошивка 1.1.4
Видео по теме
Совет полезен?
Если вы перепрошивали ваше устройство, на всякий случай сохраните название его прошивки.

Совет 5: Куда сохраняется прошивка

Прошивка является содержимым энергонезависимой памяти компьютера, а также любого из цифровых вычислительных устройств: сотового телефона, микрокалькулятора, GPS навигатора, iPad и т. д. В ней содержится микропрограмма устройства.
Прошивка памяти производится при изготовлении устройства и выполняется различными способами. Это может быть, к примеру, установка «прошитой» микросхемы памяти. Подавляющее число устройств допускают перепрошивку, т.е. замену содержимого памяти. Способы выполнения данной операции могут быть различными — от замены микросхемы памяти и до передачи конкретных данных по беспроводным каналам.В случае передачи данных (без замены микросхемы) прошивка сохраняется в какую-либо из директорий вашего устройства, отведенную специально для этих целей. В качестве посредника используется компьютер. Для более наглядного примера можно рассмотреть алгоритм установки перепрошивки для iPad. При выборе программы для прошивки обращайте внимание на ее версию, чем она выше, тем актуальнее. Найти и скачать соответствующую программу можно в сети интернет, указав в поисковой строке нужные вам параметры.Запомните путь, куда на вашем компьютере сохранится прошивка, обычно, это папка на диске C, называемая "Downloads" (загрузки). После загрузки программы подключите iPad к компьютеру посредством USB. Подождите, когда в iTunes появится ваш iPad. Зайдите в раздел «Имя_вашего_iPad». Нажмите кнопку "Shift", удерживайте ее в таком положении и, не отпуская ее, нажмите кнопку «Восстановить».Перед вами откроется окно для осуществления выбора прошивки: выберите скачанный файл для прошивки iPad. Нажмите «Открыть». В это время не отключайте iPad от USB. Желательно, чтобы заряд его аккумулятора был больше 5 процентов. Подождите несколько минут. По завершению процесса (о чем даст знать надпись на экране устройства), у вас будет полностью прошитый iPad. Перед прошивкой устройства сделайте его резервную копию для подстраховки от различных непредвиденных ситуаций.
Источники:
  • зачем нужна прошивка на телефон
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500