Совет 1: Зачем нужны стандарты

Стандарт - это нормативный документ, определяющий общие технические и иные параметры объекта, который разработан на основе согласия по существенным вопросам заинтересованными сторонами. Проще говоря, стандарт устанавливает правила нормы и характеристики для продукции одного типа.



В стандарте должны быть изложены не только требования к параметрам и характеристикам, качеству и составляющим элементам продукции. В нем оговариваются условия безопасности данного продукта, работ и услуг для жизни и здоровья потребителя, его экологическая безопасность и требования, обеспечивающие безопасную эксплуатацию. Стандарт регламентирует качество продукции в соответствии с техническими, санитарными, эргономическими и иными нормами.

Стандартами предусматривается совместимость и взаимозаменяемость продукции, как технической, так и информационной. Это позволяет использовать различную по наименованию продукцию, которая по своим техническим и физическим характеристикам в случае ее соответствия стандарту гарантировано может быть совмещена. Простейший пример – напряжение в бытовых электрических розетках, которое по стандарту равно 220 Вт (с установленными допусками). Это позволяет покупать и использовать бытовые электрические приборы, не боясь, что они могут сгореть или им не хватит напряжения сети для работы.

Стандартизация затрагивает все области человеческой жизни и значительно облегчает ее. Мебель, изготовленная по общегосударственным стандартам, будет иметь стандартную высоту и ширину. В доме, построенном по типовому проекту, параметры оконных и дверных проемов будут одинаковы. Даже продукты питания, изготовленные по установленной рецептуре с соблюдением стандарта, будут иметь одинаковое качество и вкус.

Стандарты бывают как общегосударственные, так и разработанные для одного конкретного предприятия или отрасли. Стандартизация производства значительно упрощает жизнь как производителям, так и потребителям продукции. Их применение гарантирует высокое качество продукции, повышает уровень унификации и взаимозаменяемости, позволяет автоматизировать производство и повысить ремонтопригодность изделий.

В настоящее время разрабатываются не только государственные, но и международные стандарты. В связи с объективными процессами глобализации это стало насущной необходимостью.


Совет 2: Кто такой дистрибьютор и лишнее ли он звено

Движение товара от производителя к потребителю, который будет его использовать, может происходить напрямую или с помощью торговых посредников. Одним из видов последних являются дистрибьюторы. Данные организации берут на себя задачи реализации продукции на определенных условиях, которые зафиксированы в договоре между ними и производителем.

Зачем нужны дистрибьюторы


Дистрибьюторы дают возможность компании-производителю существенно увеличить охват рынка сбыта. С их помощью производитель может охватить гораздо больше клиентов, следовательно, увеличить продажи своей продукции. Другим преимуществом продажи через дистрибьютора является разделение действий, которые осуществляются с целью продажи. Посредник берет на себя многие задачи, решение которых для производителя является проблематичным. За свои услуги дистрибьютор берет определенную плату, которая выплачивается в виде комиссионного вознаграждения.

Сильной стороной дистрибьютора является хорошее знание рынка. Если производитель планирует выйти на новый сегмент потребителей или новый географический рынок, целесообразным является поиск посредника, для которого данный рынок хорошо знаком.

Недостатки дистрибьюторов


Существует ряд недостатков в использовании дистрибьюторов. Производитель имеет ограниченное влияние на действия посредника. Если своим торговым персоналом компания может управлять по своему усмотрению, то в случае с дистрибьютором взаимодействие происходит в рамках подписанного договора о сотрудничестве.

Передавая дистрибьютору часть функций, производителю сложно контролировать, насколько качественно посредник их выполняет. Особенного внимания требуют вопросы, которые касаются сервисного обслуживания клиента. Стандарты работы производителя могут отличаться от норм, которыми руководствуется торговый посредник.

Дополнительные затраты на услуги дистрибьютора необходимо закладывать в стоимость продукции, что приводит к увеличению цены для конечного потребителя. Если стоимость нельзя увеличить, приходиться делиться с дистрибьютором собственным заработком, что существенно сказывается на конечной прибыли.

Выгодность сотрудничества с дистрибьютором определяется изначальными целями, которые определяет для себя производитель. Если стоит задача расширения рынка сбыта и увеличения базы клиентов, дистрибьюторы станут полезным связующим звеном между производителем и потребителем. При этом стоит особенно тщательно выбирать дистрибьютора, который сможет поддерживать установленные стандарты обслуживания клиентов. Если компания не планирует увеличивать количество новых клиентов, а рассчитывает поднять рентабельность обслуживания уже существующих, можно уменьшить затраты за счет исключения торговых посредников.

Совет 3: Зачем нужен санитарный паспорт на транспорт

Санитарный паспорт позволяет судить о хорошем техническом состоянии автомобиля, его содержании и других нормах, которые установлены законодательством РФ. Паспорт нужен для ведения деятельности, связанной с использованием продуктов питания, поэтому должен быть правильно оформлен.

Ведение деятельности



Санитарный паспорт – обязательный документ, который должен получить владелец автомобиля, предназначенного для перевозки продуктов пищевого назначения. Благодаря паспорту становится ясно, что транспорт соответствует техническим характеристикам и санитарно-эпидемиологическим нормам, прописанным в законодательстве РФ. Машина, на которой осуществляется перевозка продуктов питания, обладающая санитарным паспортом, может использоваться юридическими или физическими лицами с целью ведения соответствующей деятельности.

Законодательство РФ предусматривает внушительные штрафы в том случае, если предприниматель или фирма пренебрегает оформлением санитарного паспорта. Этот документ считается бланком строгой отчетности, форма которого утверждена Приказом Минздрава. Паспорт будет недействительным, если в нужных графах не зафиксированы даты проведения дезинфекций, подписи и голограммы.

Оформление санитарного паспорта



Само наличие санитарного паспорта не означает, что можно вести соответствующую деятельность. Необходимо правильно его оформить согласно всем стандартам. Получить его можно в территориальных органах санэпиднадзора. Обязательное прохождение санитарно-эпидемиологической экспертизы позволит получить доступ к реализации пищевых продуктов.

Транспортное средство должно соответствовать определенным требованиям. Например, оно должно быть специализированным, то есть предназначенным для перевоза определенного вида продукции. Кузов следует обработать гигиеническим покрытием, позволяющим дезинфицировать его.

Органы Роспотребнадзора и Федеральной службы периодически проверяют транспорт и контролируют срок действия паспортов. В связи с этим становится понятно, что санитарный паспорт необходим не только для ведения деятельности, но и для ее продолжения, а также для того, чтобы избежать проблем с законом.

Срок действия документа зависит от вида продукции. Если осуществляется реализация скоропортящихся продуктов - обновлять паспорт необходимо спустя три месяца. В остальных случаях срок продлевается на шесть месяцев. За этим нужно строго следить, иначе перевоз будет приостановлен. Важно понимать, что действующий санитарный паспорт является залогом успешного бизнеса, что несомненно скажется на отношениях с контролирующими эту сферу органами.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500