Совет 1: Для чего человеку нужна пища

Практически постоянно, с первого и до последнего дня своей жизни, человек ест. Процесс поедания и переваривания пищи позволяет ему продолжать свое физическое существование. Из пищи он получает те необходимые питательные вещества, а также витамины и минеральные добавки, без которых не смогут функционировать его внутренние органы.

Процесс непрерывной потребности в питании обусловлен тем, что в организме человека постоянно идут процессы метаболизма. Часть клеток тела образуется, часть - разрушается. Для новых клеток постоянно необходим строительный материал, который организм получает вместе с пищей. Как пример, можно привести красные кровяные тельца – эритроциты. Ежесекундно в процессе метаболизма отмирают 7 миллионов эритроцитов и столько же клеток крови должно появиться.

Если рассматривать пищу как химические вещества, то она состоит из органических и неорганических соединений. Их компоненты, попадая в желудочно-кишечный тракт, подвергаются гидролизу, перевариваются. Часть их них всасывается в организм, а часть – выводится из него. Восстановление и сохранение клеток человеческого тела, получение энергии для того, чтобы человек мог жить и двигаться, возможно только при условии питания и получение всего необходимого для жизнедеятельности организма через кровь, в которую поступают нужные вещества.

Кроме того, есть незаменимые компоненты, необходимые для обеспечения функционирования человеческого организма, которые он может получить только через пищу. Это некоторые аминокислоты и жирные кислоты, адаптогены, витамины и минеральные добавки. В составе органических соединений они выполняют определенные функции, которые не могут осуществлять вместо них другие элементы.

Но человеку не все равно, что есть. Для него важен правильный подбор питания, чтобы он получал необходимое и достаточное для нормального функционирования организма количество пищи. Переедание ведет к ожирению и преждевременному старению. При этом организм каждого человека, представляющий собой уникальную комбинацию клеток и атомов, которые формируют физическую оболочку, нуждается в уникальном пищевом рационе. Важно, чтобы пища соответствовала именно вашим потребностям.

Качество пищи определяет и качество жизни человека. Поэтому, удовлетворяя свои физиологические потребности в еде, следует придерживаться правила «лучше меньше, да лучше». Это будет залогом вашего здоровья и долголетия.

Совет 2: Для чего нужна диафрагма

Понятие «диафрагма» произошло от греческого слова diaphragma, что в переводе означает «грудобрюшная перегородка». Эта перегородка в организме человека - не более чем одна из мышц брюшной полости, однако среди других мышц она занимает наибольшую площадь, а также выполняет ряд жизненно важных функций.
Участие в механизме движения кровиДиафрагма разделяет тело человека на две полости: грудную и брюшную. Хотя диафрагма и считается одной из мышц человека, центральная ее часть состоит из сухожилий. И в этом есть физиологический смысл. Грудная и брюшная полости сообщаются с помощью нервных окончаний, кровеносных и лимфатических сосудов, а также пищевода. Все сосуды, кроме самого крупного, венозного, пересекают диафрагму в мышечном отделе. А венозный сосуд (нижняя полая вена) проходит через сухожилия диафрагмы. Если бы эта вена проходила через мышечный отдел диафрагмы, стенки ее постоянно бы пережимались во время дыхания. А так стенки не сдавливаются работающими мышцами диафрагмы, а растягиваются. В это время уменьшается давление в грудной полости, и кровь поднимает вверх, что способствует кровоснабжению сердца.Помощь пищеводуАнатомической особенностью пищевода в брюшной полости является наличие утолщения – мощных мышечных пучков. Эти пучки петлеобразно охватывают пищевод, таким образом, образуя диафрагмальный сфинктер. Это такой клапан, который мешает обратному забросу пищи из желудка в пищевод. Т.е. диафрагмальный сфинктер работает в организме человека, как запирательное устройство.Помощь желудочно-кишечному трактуРядом с пищеводом, через отверстие в диафрагме, проходят ветви блуждающего нерва, который участвует в работе желудочно-кишечного тракта. Пищевой комок, проходя через диафрагмальный сфинктер, воздействует на чувствительные окончания нерва, после этого в желудок поступает сигнал о том, что поступает пища.Участие в процессе дыханияГлавная функция диафрагмы человека – это участие в процессе дыхания. Будучи ведущей дыхательной мышцей в организме, она работает как поршень, накачивая воздух в легкие, а затем выталкивая его. Помимо диафрагмы в процессе дыхания участвуют и другие мышцы, однако диафрагма – основная. Благодаря ее работе осуществляется полная вентиляция нижних долей легких и до 50% – верхних. Когда диафрагмальные мышцы сокращаются, из куполообразной формы диафрагма превращается в плоскость. Вследствие этого объем грудной клетки увеличивается, а атмосферный воздух устремляется в легкие. Это вдох. При расслаблении диафрагмы она вновь приобретает форму купола. Объем грудной полости уменьшается, повышается внутрилегочное давление, и воздух устремляется наружу. Это выдох.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500