Совет 1: Как воспитывать котенка сибирской кошки

Множество людей, независимо от возраста, пола и социального статуса, выбирают в качестве домашнего питомца сибирскую кошку. Представители этой породы очень красивы, грациозны, дружелюбны и абсолютно непривередливы в быту. Чтобы сибиряк стал для вас лучшим другом, и вы действительно могли им гордиться, воспитывать котенка сибирской кошки нужно с самого первого дня появления его в вашем доме.
Инструкция
1
Котят сибирской кошки лучше брать в возрасте 2,5-3 месяцев. К этому времени большинство малышей уже могут обходиться без мамы.
2
Позаботьтесь о приобретении всех приспособлений, необходимых для жизни сибирского котенка в вашем доме, заранее. Малышу понадобятся отдельные миски для еды и питья, туалет, когтеточка, подстилка или лежанка, переносная корзинка для путешествий, игрушки, расчески и щетки, домашняя аптечка.
3
Знакомство сибирского котенка с его новым жильем начните с туалета. Опытные заводчики кошек рекомендуют ставить лоток в такое укромное место, к которому у малыша будет постоянный доступ. Помните, что приучить к туалету котенка гораздо легче, чем взрослую кошку.
4
Никогда не оставляйте кошачий туалет грязным, иначе котенок нагадит рядом с ним. Если эта неприятность все же произойдет, не ругайте животное, ведь виноваты в случившемся только вы. Спокойно уберите за котенком и посадите его в лоток.
5
Относитесь к сибирскому котенку как к маленькому ребенку, не бейте и не кричите на него за ошибки и проступки. В крайнем случае строго поговорите с ним и объясните, что именно малыш сделал не так. Приучайте маленького сибиряка к слову «нельзя». Но не запрещайте котенку абсолютно все, иначе он просто перестанет воспринимать эту команду.
6
С первых же дней появления сибирского котенка в вашем доме решите для себя, в каких местах вы запретите ему находиться. Как правило, многие владельцы кошек не разрешают своим питомцам спать на хозяйской постели, залезать на обеденный стол, висеть на настенных коврах и шторах. Ели вы позволите своему сибирскому котенку нарушить запрет хотя бы раз, дальнейшее воспитание малыша будет абсолютно бесполезным.
7
Уделите достаточно времени процедуре приучения сибирского котенка к когтеточке. Играя с малышом, периодически подносите его к этому полезному приспособлению и чешите об него передние лапы котенка. Так вы защитите свою мебель от острых когтей сибиряка.
8
Самое главное в воспитании сибирского котенка – это терпение. Общайтесь со своим пушистым малышом чаще, будьте к нему ласковы. Тогда питомец поймет, что вы очень сильно любите его.

Совет 2: Как воспитывать котенка

В ваш дом пришло чудесное мохнатое счастье - котенок. Чтобы животное всегда было только источником радости и положительных эмоций для всей семьи, придется набраться терпения и внимания и с первого же дня заняться воспитанием пушистого малыша.
Инструкция
1
Кошки - очень умные и тонкие животные. Поэтому добиваться от них послушания нужно твердо, но без агрессии и, тем более, без применения грубой физической силы. Используя такие методы, вы добьетесь только состояния постоянного испуга и недоверия животного.
2
Прежде всего котенка необходимо приучить к туалету. Заранее спросите у хозяев кошки, куда мама и малыши ходили в туалет, каким наполнителем пользовались хозяева. Купите такой же наполнитель и похожий лоток - так малыш скорее поймет, куда нужно справлять нужду. Если же вы подобрали котенка на улице или предыдущие хозяева не занимались приучением к туалету, то купите обычный лоточек с древесным или сепиолитным наполнителем. Внимательно следите за малышом. Обычно потребность сходить в туалет возникает у котенка после еды или сна. Увидев беспокойство животного, возьмите его на руки и отнесите в туалет. После того, как малыш сделал лужицу или кучку в нужном месте ласково его похвалите и дайте лакомство.
3
Приучение к туалету - кропотливое занятие. Некоторые котята осваивают туалет за несколько дней, некоторым требуется гораздо больше времени. Будьте терпеливы с котенком - и вы обязательно добьетесь результата.
4
Также важным этапом в воспитании котенка является приучение точить когти в специально отведенном месте. Заранее приготовьте для малыша когтеточку. Ее можно купить в зоомагазине или сделать самостоятельно из куска старого ковра или туристического каремата. При попытках точить когти о мебель или домашние ковры резко окрикните животное, возьмите его на руки и унесите к когтеточке. При попытке точить когти в положенном месте бурно похвалите питомца.
5
Еще одна проблема, с которой может столкнуться хозяин котенка - царапанье. Не позволяйте своему любимцу пытаться выпускать когти в играх с собой или детьми. Также не следует позволять ему кусаться. Маленький котенок делает это практически безболезненно, а вот взрослое животное способно нанести зубами и когтями серьезные травмы.
6
Лучшая мера пресечения нежелательных действий - резкий окрик. У кошек очень тонкий слух, и они не любят громких звуков. При игнорировании окрика можно попробовать легонько шлепнуть заигравшегося питомца шуршащей газетой. Зоопсихологи говорят, что таки шумовые воздействия гораздо действеннее в воспитании кошки, чем физическая сила.
7
При воспитании котенка следуйте золотому правилу: нельзя позволять котенку делать то, что вы собираетесь запретить взрослому животному. Начинать воспитание необходимо сразу же, как котенок оказался в вашем доме. При этом следует быть терпеливым. Соблюдая эти простые правила, вы сможете вырастить воспитанное животное, поведением которого обязательно будете гордится!
Обратите внимание
Лучше не забирать малыша из помета слишком рано, разлучая с матерью, братьями и сестрами. Подождите, пока он сам отвыкнет от матери естественным образом - тогда воспитать котенка будет намного легче.
Как привить котенку хорошие манеры
Связанная статья
Как привить котенку хорошие манеры
Источники:
  • как меня воспитывают дома

Совет 3: Как воспитать котенка ласковым

Прежде чем приносить котенка в дом, как можно тщательней подумайте о том, нужен ли вам питомец или нет, сможете ли вы за ним ухаживать. В том случае, если вы, увидев маленький комочек на улице, поддались эмоциям и отнесли домой, то поймите, что на вас легла огромная ответственность. Ведь вместо ласковой кошечки вы можете вырастить царапающееся и агрессивное животное.
Инструкция
1
Для кошек огромное значение имеют прикосновения. Поэтому нужно как можно чаще брать питомца на руки, гладить и ласкать его, чтобы он почувствовал вашу заботу и любовь. Особенно если дома до вечера никого не остается. Ведь животные не могут предсказывать будущее, и каждое расставание для них мучительно. Независимо от возраста, они думают, что разлука – это навсегда.
2
Приходя домой после работы, в первую очередь приласкайте своего любимца, покажите, что без него вы скучали. Старайтесь уделить ему как можно больше внимания, тискайте его, вертите. Это доставит котенку массу удовольствия. Чем больше времени вы будете с ним проводить, носить с собой, класть в постель, тем больше он к вам привяжется. Потому что кроме вас и вашей семьи у него больше никого нет. Не разочаровывайте животное.
3
Ни в коем случае не запрещайте вашим детям играть с котенком. Даря ему свою любовь, вы получите самый лучший подарок – его взаимность. А котенок, с детства проводящий с людьми много времени, становится самым ласковым созданием. Кошка больше любит того человека, который с ним играет, а не того, кто кормит. Воспитанный таким образом котенок вырастет очень ласковым и добрым, он будет всегда находиться рядом с вами.
4
Воспитывайте, кормите и ухаживайте за котенком, но никогда не проявляйте агрессии. Не бейте животное, не замахивайтесь на него газетой или книжкой. В результате кот лишь затаит обиду и обязательно отомстит вам в будущем. Кроме того он может воспринять вашу руку как игрушку и будет бросаться на нее, даже когда вы захотите его погладить.
5
Мы в ответе за тех, кого приучили. Котенок не должен чувствовать себя одиноким, зачем же вы его тогда заводили? Из маленького комочка, ощущающего, что к нему очень хорошо относятся, вырастет самая добрая кошка, она станет вашим лучшим и преданным другом.
Источники:
  • Советы по уходу за домашними животными

Совет 4: Как приучить котенка к когтеточке

В вашем доме появился котенок. И теперь от вас зависит, научится ли он тем навыкам, которым их учит мама-кошка. Чтобы котенок не драл ваш любимый и дорогой во всех смыслах диван, стоит быстро научить его точить коготки в положенном месте. Итак, когтеточку вы выбрали, установили и дали время котенку для ознакомления с этим новым предметом.
Инструкция
1
Для успешного приучения котенка или взрослого кота к когтеточке нужно ваше большое терпение и свободное время. Например, выходной день. Вам потребуется пристально наблюдать за любимцем, и, при первых признаках стачивания когтей котенком об угол дивана или ковер, сразу берете его и несете к когтедерке. Немного выпускаете его когти и легонько проводите ими по «точилке». Вот вы и показали малышу, для чего нужен этот интересный инструмент. И так каждый раз, пока котенок не привыкнет делать это самостоятельно в нужном вам месте.
2
В зоомагазинах продаются специальные средства для привлечения котов к нужным местам, а также для их отвлечения от дорогих вам предметов. Очень действенными являются кошачья мята и экстракт валерианы. Ими можно обработать покрытие когтеточки. Запах этих растений привлечет внимание малыша, и он в скором времени привыкнет точить коготки об удобную панель.

Отвлечь котенка от уже залюбленных мест поможет лимон или любой другой цитрусовый. Брызните соком фрукта на запрещенные места, и котенок будет обходить их стороной. А скоро и совсем забудет, что когда-то точил там когти.
3
Для привлечения котенка к когтеточке также могут помочь игрушки. Подвесьте звенящую или шуршащую игрушку на нитке в верхней части «точилки». Покажите малышу, что там есть, с чем поиграть. Играя, ваш любимец будет цепляться когтями за покрытие. Таким образом он в скором времени сам поймет, где точить когти.
4
Используйте методы воспитания – поощряйте правильное поведение и наказывайте за то, что начал точить когти в неположенном месте. Как только заметите, что котенок начинает обтачивать диван, то сразу «шикните» на него, скажите строго «нельзя» и отведите к нужному месту. Если же малыш сточил когти на когтеточке, то похвалите, погладьте и дайте что-нибудь вкусненькое.
Совет полезен?
Удобно начинать обучение с утра. После пробуждения котята обычно подтягиваются, выпуская когти. В этот удобный момент отведите малыша к когтеточке и помогите ему подтянуться как следует, используя когтедерку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500