Инструкция
1
Не проводите переговоры с людьми, которые недостаточно компетентны в обсуждении необходимого вопроса. Если у вас есть на этот счет сомнения, то уточните у представителей их имена, даты и другие данные, которые смогут подтвердить их степень ответственности.
2
Не фиксируйте ничего в письменной форме без твердой уверенности. Ведь как только что-то будет оформлено письменно, это наложит некоторые обязательства не только на вас, но также и на ваших клиентов. Особенно это важно, когда вы проводите переговоры с профессиональными закупщиками, которые будут использовать любые письменно зафиксированные факты как средства давления на вас.
3
Учитывайте возможность, позволяющую уступить в том случае, который другая сторона считает очевидно выгодным. К примеру, если вы предлагаете какой-то товар, то у вас будет хорошая возможность, чтобы задать определенные вопросы и выявить выгоды, которые желает получить покупатель.
4
Подготовьте не меньше 5 вариантов, которые смогут заинтересовать других участников переговоров. В этом случае вы сможете узнать заранее, еще до заключения сделки, что же именно возможно дополнительно предложить.
5
Подготовьте несколько вариантов скидок, которые вы сможете сделать (исключая цену). Ни в коем случае не ведите переговоры о ценах. Проводите переговоры по иным вопросам, таким как скорость выполнения заказа, технические характеристики.
6
Относитесь к другой стороне с уважением. Ведите переговоры лишь по товарам или услугам, не затрагивая личных вопросов. Не допускайте, чтобы ваши переговоры перешли на личности.
7
Не заканчивайте процесс переговоров, пока обе стороны не осознают то, что было получено путем переговоров. Для этого, в самом начале проведения переговоров, четко сформулируйте, чего вы желаете добиться с помощью данного обсуждения.
8
Не предлагайте дополнительных услуг, пока покупатель не обеспечит вас дополнительной информацией и вас "не загнали в тупик" относительно цены.