Совет 1: Как сделать механические часы

Механические часы имеют достаточно сложный механизм. Простейшие состоят из шести главных узлов: двигателя, передаточного механизма из шестеренок, регулятора, распределителя, стрелочного механизма, механизма завода часов. Чтобы сделать механические часы самостоятельно, понадобятся знания механики и умение рассчитывать передаточное число шестеренок и валов.
Инструкция
1
Самыми удобными для самостоятельного изготовления являются часы из дерева. Возьмите плотную древесину: клен, ясень, бук. Нарежьте из нее диски необходимой толщины и пропитайте их лаком, например, паркетным.
2
Рассчитайте основные передачи для шестеренок и трибов (валов) часов, учитывая, что секундный вал делает один оборот за 1 минуту, центральный вал (минутный) делает оборот за 1 час. При простейшем расчете необходимо получить девять основных шестеренок и три дополнительных для узла завода.
3
Обточите заготовки в соответствии с полученными размерами. На трибах с торцов сделайте отверстия для установки опорных валов из бамбука или металла.
4
Нарежьте на трибах и шестернях зубья при помощи модульных фрез или станка с ЧПУ (если у вас он имеется).
5
Вырежьте из дерева стрелки, анкерную вилку, маятниковую вилку, шкивы для гирь, заводные ручки, циферблат.
6
Приклейте клеем стрелки к часовым колесам, посадите шестерни на трибы. Изготовьте платины (места для установки валов) из той же породы дерева, просверлите отверстия под валы. Изготовьте деревянную гирю (утяжелите ее металлом или цементом изнутри).

Соберите часы, подвесьте маятник, запустите их и отрегулируйте.

Совет 2: Как сделать часовой механизм

Сегодня очень популярна декоративная техника декупаж. Чего только с ее помощью не изготавливают: шкатулочки, мини-стульчики, часы и прочие сувениры. Причем, наибольшей популярностью пользуется изготовление часовых механизмов.
Вам понадобится
  • - виниловая пластинка;
  • - часовой механизм;
  • - белая грунтовка в баллончике;
  • - краски;
  • - вода;
  • - губка;
  • - декупажная карта;
  • - клей ПВА;
  • - ножницы;
  • - парикмахерский фен;
  • - декалькомания;
  • - вода;
  • - емкость;
  • - шпатель;
  • - рисовая бумага;
  • - кисть;
  • - лак;
  • - пальчиковая батарейка.
Инструкция
1
Отмойте этикетку на виниловой пластинке и дайте ей просохнуть. Прогрунтуйте поверхность пластинки белой грунтовкой из баллончика (прекрасным вариантом станет алкидный универсальный грунт). Этот аэрозольный грунт создаст крепкое соединение с поверхностью пластинки, что облегчит работу с ней.
2
Определитесь с фоном будущих часов: разведите краску и нанесите ее на поверхность пластинки с помощью губки. Дайте краске подсохнуть.
3
Вырежьте мотив из декупажной карты. Затем намажьте поверхность виниловой пластинки клеем ПВА и обмакните в клей декупажную карту. Аккуратненько разложите карту на поверхности пластинки и намажьте ее еще и сверху клеем. Пройдитесь пальчиками по поверхности карты и выгоните все скопившиеся под ней пузырьки. Дайте подсохнуть (ускорить этот процесс можно, воспользовавшись обычным парикмахерским феном).
4
Перенесите декалькоманию на будущую поверхность часов. Для этого сначала опустите лист декалькомании в емкость с водой и оставьте минут на пять. Затем вытащите салфетку и, закрепив этот лист в вертикальном положении, дайте воде стечь. Как только начнется отслоение рисунка с бумажной основы, перенесите это изображение на поверхность будущих часов методом скольжение: то есть, наложите на основу рисунок и постепенно отделяйте от бумажного основания, сворачивая эту бумагу. Избавьтесь от пузырьков – пройдитесь по поверхности шпателем. Дайте основанию подсохнуть.
5
Наклейте сверху рисовую бумагу и дайте поверхности подсохнуть. После этого вскройте поверхность лаком (рекомендуется делать это как минимум три раза).
6
Вставьте ножницы в отверстие пластинки и проверните их несколько раз (этим вы увеличите диаметр отверстия, благодаря чему легче будет установить часовой механизм).
7
Вставьте часовой механизм (порядок следующий: сам механизм, затем петля, потом пластинка, а после шайба и гайка). Затем наденьте и плотно закрепите стрелочки: часовую, минутную и секундную. Вставьте батарейку.
Видео по теме
Обратите внимание
Прежде чем клеить цифры, во избежание смещения обязательно сделайте разметку.
Совет полезен?
Чтобы легче было ориентироваться по часам, купите в строительном магазине цифры, предназначенные для квартирных дверей, и приклейте их на поверхность часов.
Источники:
  • Часы из виниловой пластинки в технике декупаж
Обратите внимание
Самыми первыми часами считаются солнечные часы. Они давали несомненную точность измерения, но зависели от погоды, и ими нельзя было пользоваться в ночное время суток. Поэтому древние греки и египтяне придумали и изготовили водяные часы, так называемые клепсидры. Их принцип работы заключался в истекании воды из сосуда через калиброванное нижнее отверстие. На стенки сосуда наносилась шкала времени. Было придумано множество видов водяных часов, приспособлений к ним. Были даже водяные будильники.

Существовали также огневые часы и песочные часы. В огневых часах для определения времени, точнее его промежутка, использовались свечи или фитили. Устройство песочных часов состояло из стеклянной колбы и мелкого песка, сыплющегося сквозь ее отверстие.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500