Совет 1: Как создать свой бренд

Nissan Teana - автомобильный бренд для состоятельных людей. Apple - бренд для успешного бизнесмена. Пиво "Клинское" - бренд для неприхотливой молодежи. Все эти непохожие вещи объединяет одно: они известны, одно их название вызывает определенные ассоциации, например, с группой людей, с имиджем, с образом жизни. Кроме того, они на слуху, и, делая выбор между пивом "Клинским" и малоизвестным пивом той же ценовой категории, покупатель скорее всего предпочтет первый вариант. Что нужно для того, чтобы и у вашего продукта был бренд?
Инструкция
1
Чтобы создать бренд для своего продукта, нужно знать, какие еще подобные продукты есть на рынке и какой из них имеет самый сильный бренд. Он станет вашим конкурентом. Ваша задача - позиционировать свой продукт как такой же, но имеющий некое преимущество. Например, ваш шампунь для жирных волос не только хорошо промывает волосы, но и воздействует на кожу головы таким образом, чтобы волосы долго не становились жирными, потому что в излишней жирности волос "виновата" именно кожа головы.
2
Бренд всегда несет в себе некое позитивное для определенного круга лиц послание. Для того, кто ездит на Nissan Teana, таким позитивным посланием может быть элегантность и солидность автомобиля в сочетании с его надежностью. Для того, кто пьет "Клинское" - раскованность, веселье, свобода от обязательств, возможность "уйти в отрыв".
3
Бренд состоит из мелочей. Каждая деталь может оказаться как ключевой, так и провальной. Можно превозносить долговечность автомобиля - весьма важное для него качество, но иметь низкий уровень продаж, потому что людям, которые готовы купить именно этот автомобиль, важнее его безопасность, стиль, возможность езды на высокой скорости и т.д.
4
Начните раскрутку бренда до вывода продукта на рынок, подогрейте интерес потребителя. Прежде чем пойти в магазин и купить шампунь (воспользуемся и дальше примером с шампунем для жирных волос), потребитель должен твердо знать о том, что, помимо прочих, есть особенный шампунь, который хорошо воздействует на жирную кожу головы, что отличает его ото всех других подобных шампуней.
5
Раскрутка не должна быть агрессивной. Потребители устали от чрезмерно навязчивого предложения товаров и услуг. Можно начать с промо-акций (раздача маленьких тюбиков шампуня бесплатно), тем более, что они довольно позитивно воспринимаются многими людьми, потом перейти к рекламе в журналах для женщин, потом к телевидению.

Совет 2: Как создать мощный бренд

Мощный бренд на рынке товаров и услуг – путь к успеху компании. Однако, как добиться того, чтобы продукт стал настоящим брендом, способным продавать себя самостоятельно, знают далеко не все, а реализуют свои знания единицы. Универсальных правил создания мощного бренда не существует, однако можно вывить некие закономерности, учитывая которые, достичь высот в этом деле будет проще.
Вам понадобится
  • Данные конкурентного анализа, данные анализа ЦА, данные анализа рынка
Инструкция
1
Четко определитесь с нишей, которую вы планируете занять на рынке. Товар никому не нужен, если покупатель не понимает, зачем он ему. Проанализируйте состояние рынка и попробуйте вывить сегменты, которые не заняты вашими конкурентами. Сегментацию можно проводить по возрастному критерию, по половому и т.д.
2
Выберите свою целевую аудиторию. Вы должны понимать, кому именно вы собираетесь продавать свой товар или услугу. Правильный выбор целевых групп поможет обеспечить больший эффект ваших рекламных кампаний и развития имиджа бренда в целом.
3
Проведите тщательный анализ своей целевой аудитории. Вы должны знать о своем клиенте практически всё: во сколько он просыпается, что ест, какие каналы смотрит за завтраком, где работает, каков его социальный статус и уровень дохода. Чем лучше вы будете осведомлены, тем проще вам будет создать мощный бренд.
4
Проанализируйте сильные и слабые стороны конкурентов. Посмотрите, что удалось им больше всего, а в чем они проигрывают. Постоянно отслеживайте действия компаний, которые имеют целевую аудиторию идентичную вашей. Зачастую именно это помогает понять свои ошибки и укрепить имидж своего продукта.
5
Выделите основные положения, которые будут свидетельствовать об уникальности и неповторимости вашего бренда. Попробуйте найти что-то, чего раньше не использовала ни одна компания на вашем рынке. Не бойтесь экспериментировать, однако терять голову тоже не стоит. Например, вы можете акцентировать общественное внимание на том, что деятельность именно вашей компании не причиняет никакого вреда окружающей среде.
6
Проводите рекламные и PR-акции. Если вы не будете постоянно заявлять о себе, то мощный бренд выстроить вам не удастся, какими бы гениальными ни были ваши идеи и предложения. Новые, яркие, неожиданные и интригующие кампании могут стать отличной опорой для становления бренда.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Сайт о малом бизнесе.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500