Инструкция
1
Чтобы создать бренд для своего продукта, нужно знать, какие еще подобные продукты есть на рынке и какой из них имеет самый сильный бренд. Он станет вашим конкурентом. Ваша задача - позиционировать свой продукт как такой же, но имеющий некое преимущество. Например, ваш шампунь для жирных волос не только хорошо промывает волосы, но и воздействует на кожу головы таким образом, чтобы волосы долго не становились жирными, потому что в излишней жирности волос "виновата" именно кожа головы.
2
Бренд всегда несет в себе некое позитивное для определенного круга лиц послание. Для того, кто ездит на Nissan Teana, таким позитивным посланием может быть элегантность и солидность автомобиля в сочетании с его надежностью. Для того, кто пьет "Клинское" - раскованность, веселье, свобода от обязательств, возможность "уйти в отрыв".
3
Бренд состоит из мелочей. Каждая деталь может оказаться как ключевой, так и провальной. Можно превозносить долговечность автомобиля - весьма важное для него качество, но иметь низкий уровень продаж, потому что людям, которые готовы купить именно этот автомобиль, важнее его безопасность, стиль, возможность езды на высокой скорости и т.д.
4
Начните раскрутку бренда до вывода продукта на рынок, подогрейте интерес потребителя. Прежде чем пойти в магазин и купить шампунь (воспользуемся и дальше примером с шампунем для жирных волос), потребитель должен твердо знать о том, что, помимо прочих, есть особенный шампунь, который хорошо воздействует на жирную кожу головы, что отличает его ото всех других подобных шампуней.
5
Раскрутка не должна быть агрессивной. Потребители устали от чрезмерно навязчивого предложения товаров и услуг. Можно начать с промо-акций (раздача маленьких тюбиков шампуня бесплатно), тем более, что они довольно позитивно воспринимаются многими людьми, потом перейти к рекламе в журналах для женщин, потом к телевидению.