Совет 1: Для чего нужно открывать счета в банке

Открытие счета в банке позволяет приумножить накопления, застраховать себя от лишних трат, помочь скопить необходимую сумму на крупную покупку или просто сделать вашу жизнь удобней. Все зависит от типа выбранного вклада.

Существует несколько причин для открытия банковского счета. Давайте поподробней остановимся на каждой из них.

1. Приумножение накопленных средств

Если вы хотите получить максимальный процент - стоит обратить внимание на срочные вклады. Чем больше срок и сумма вклада - тем, как правило, выше и процентная ставка. Но особенность таких вкладов заключается в том, что деньги очень невыгодно изымать досрочно. Так что стоит иметь в виду, что для получения максимальной прибыли вам придется «заморозить» средства до окончания срока вклада.

2. Целевые накопления

Если ваша цель - накопить на крупную покупку, вам стоит обратить внимание на вклады с возможностью пополнения. Таким образом вы сможете с определенной периодичностью откладывать деньги на будущее приобретение. А банк, в свою очередь, будет начислять проценты на ту сумму, которая будет находиться на вашем счету.

3. Безопасность денежных средств

Если вы открываете банковский вклад, чтобы не держать крупные суммы денег дома, то вам подойдут пополняемо-снимаемые депозиты. Открыв такой вклад, вы сможете как вносить средства на счет, так и снимать их при необходимости. Проценты по таким вкладам, как правило, ниже, чем по срочным. Также стоит внимательно ознакомиться с условиями пополнения и снятия средств. В различных банках они могут сильно отличаться между собой.

4. Удобство в поездках

Если к вашему банковскому счету привязана карта, вы можете пользоваться вашими деньгами, находясь в путешествии. Также для удобства в поездке можно оформить кредитную карту. В таком случае тоже открывается специальный счет в банке, но вы используете не собственные средства, а кредит от банка, который необходимо погасить в определенный срок.

Также банковские вклады могут использоваться с целью получения средств, если вы работаете по договору и получаете заработную плату по безналичному расчету. Для этого подойдет практически любой счет, но обязательно уточните этот вопрос у менеджеров вашего банка.

Также стоит помнить, что по программе обязательного страхования банковских вкладов государством страхуется не более 700000 рублей, размещаемых в одном банке. Так что если вы не уверены в стабильности вашего банка, постарайтесь распределить свои средства по нескольким банкам так, чтобы быть надежно застрахованным в случае банкротства банка.

Совет 2: Как открыть расчетный счет в банке

Счет в банке открывается для привязки ко многим банковским продуктам, который вы используете: банковской карте, кредиту, депозиту и др. Но может существовать и сам по себе и выполнять те же функцию: хранения на нем ваших свободных средств, зачисления поступлений в вашу пользу, списания исходящих платежей, включая съем наличных.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - визит в отделение банка;
  • - деньги на первый взнос (не всегда).
Инструкция
1
Начинать процедуру открытия счета следует с выбора банка. Оцените, насколько предлагаемые услуги удовлетворяют вашим запросам, как удобно вам его будет при необходимости посещать, есть ли интернет-банкинг и телефонный банкинг и нужны ли они вам, устраивают ли вас тарифы, в каких валютах можно открывать счета и др. в зависимости от ситуации.
Не поленитесь позвонить в колл-центры интересующих банков, посетить их отделения: эти впечатления помогут с окончательным выбором. Полезными будут также отзывы других клиентов: позитив или негатив преобладает в них, чем довольны, чем нет и др.
2
Посетите выбранный банк и сообщите операционисту о своем желании открыть счет. Скорее всего, тот задаст ряд вопросов для выяснения, что именно и для каких целей вам надо, предложит несколько вариантов на выбор.
После того, как вы остановитесь на каком-то варианте, вам предложат изучить пакет документов. Если нет, попросите об этом сами.
Лучше не пожалеть времени и внимательно все прочитать, особенно записи мелким шрифтом при наличии. Если что-то категорически не устраивает, лучше откажитесь от услуг. При малейшем сомнении не стесняйтесь задавать операционисту вопросы, включая неудобные.
3
Когда дело дойдет до оформления счета, в большинстве случаев от вас понадобится только паспорт. Исключение - счет, привязанный к кредитному продукту. Но в этом случае речь идет не о счете, а о кредите или кредитной карте.
Предъявите операционисту паспорт, проверьте и подпишите предложенные им документы.
4
В некоторых банках обязателен первый взнос на открываемый счет. В этом случае вам предложат внести необходимую сумму в кассу банка. Нередко этот минимальный взнос представляет собой неснижаемый остаток - сумму, которая всегда должна оставаться на счете, пока клиент им пользуется. Получить ее назад можно лишь при закрытии счета. Но часты и варианты, когда воспользоваться этими деньгами можно хоть в тот же день.
Возможно и условие внесения на счет в день его открытия комиссии за банковские услуги: ведение счета, выпуск и годовое обслуживание банковской карты и пр. в зависимости от тарифной политики конкретного кредитного учреждения.
5
Если вы подключаете к счету интернет-клиент и мобильный банкинг, операционист выдаст вам ключи доступа (логин, пароль, скретч-карту при использовании ее конкретным банком) или инструкцию по их самостоятельной активации. В некоторых банках условием активации в этих системах может быть первое поступление денег на счет: не ниже определенной суммы или любое.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500